17:30 У Коломойского отбирают монополию | |
На сайте Мининфраструктуры опубликован проект приказа о внесении изменений в "Положение о назначенном авиапредприятии со стороны Украины на эксплуатацию международной воздушной линии" - документ, который создает правовую основу для распределения авиамаршрутов между украинскими перевозчиками. Основное его новшество, способное изменить правила игры на рынке пассажирских авиаперевозок, состоит во введении ограничений на выдачу одного и того же назначения авиакомпаниям, связанным отношениями контроля. Кроме того, появление между предприятиями отношений контроля должно стать основанием для лишения перевозчика права на выданное назначение. Напомним, в марте этого года Антимонопольный комитет обратился к Мининфраструктуры с требованием "принять меры для недопущения назначения на одно международное авианаправление компаний, связанных отношениями контроля". Правда, совсем незадолго до этого антимонопольное ведомство, не усматривая в этом никакой угрозы монополизации рынка, выдало разрешение на объединение авиаактивов Игоря Коломойского под эгидой единого авиаальянса (тогда и была создана "Украинская авиационная группа", объединившая "АэроСвит", "Донбассаэро" и "Днеправиа"). Пересмотреть свою позицию АМКУ заставило обращение авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) и того же транспортного ведомства, которые пожаловались на дискриминацию участников рынка со стороны членов УАГ. Отметим, некоторое время назад ситуация изменилась: даже без законодательно регламентированных требований подход к распределению назначений стал учитывать сложившиеся отношения контроля между авиакомпаниями. Как рассказал один из представителей ГАА, в последнее время вопрос распределения назначений решается тяжело - комиссии заседают нерегулярно, решения оттягиваются во времени. Отчасти это связано с противоречивой позицией участников комиссии в отношении того, как быть с компаниями УАГ: с одной стороны, законных оснований для отказа им в новых маршрутах, где они дублировали бы друг друга, нет. С другой стороны - нельзя не учитывать факт их связанности, поскольку это создало бы ограничения конкуренции на маршруте. В случае принятия нового положения в предложенном виде компания УАГ лишится назначений на тех маршрутах, где они дублируют друг друга, то есть самых востребованных воздушных линиях с максимальными пассажиропотоком и загрузкой. Один из первейших таких маршрутов Киев - Москва. Монополии УАГ на этом направлении положен конец с тех пор, как Украина и Россия договорились об увеличении количества назначенных перевозчиков, и новые частоты достались МАУ. В то же время назначения со стороны Украины здесь по-прежнему имеют "АэроСвит", "Донбассаэро" и "Роза ветров", которая хоть официально и не входит в альянс УАГ, но также связана отношениями контроля с его участниками. С другой стороны, возникает вопрос о том, кому достанутся высвобожденные частоты в случае, если авиакомпаниям УАГ (о связанности отношениями контроля других украинских авиакомпаний пока не известно) ограничат доступ к назначениям при распределении маршрутов. "Очевидна попытка ограничить присутствие на рынке одной группы перевозчиков и перераспределить освободившиеся частоты в пользу другой группы или отдельной авиакомпании",- так расценили документ в "АэроСвите", добавив, что необходимо стремиться к либерализации рынка, а не к ограничениям. "Ни во Франции, ни в Голландии никому даже в голову не приходит ограничивать Air France или KLM в назначениях на одни и те же воздушные линии",- говорит пресс-секретарь компании Сергей Куцый. Отметим, суммарно лидеры рынка - авиакомпании "АэроСвит", МАУ, "Днеправиа", "Донбассаэро" и "Роза ветров" - перевозят около 80% всех украинских авиапассажиров. Поэтому претендовать на освободившиеся назначения будет прежде всего МАУ, которая занимает около трети рынка. Вчера в МАУ не стали комментировать свои планы на этот счет. Еще одна компания, входящая в тройку лидеров по международным перевозкам,- "ВиззЭйр Украина". Ее гендиректор Сергей Дементьев заявил, что приветствует любые шаги по либерализации рынка и усилению конкуренции. "К сожалению, в силу разных причин нам пока не удается развиваться в Украине так, как хотелось бы. В ГАА находится около двух десятков наших заявок, но получение желаемых назначений идет очень медленно",- сказал он. До сих пор WizzAir завела в Украину лишь два самолета, в то время как ее бизнес-план предполагал иметь к этому времени уже пять. | |
|
Всего комментариев: 0 | |