10:01 Почему милиция жертвует техосмотром? | |
Руководители ГАИ и Госкомпредпринимательства говорят о том, что если отдать ТО в руки страховщиков, то это приведет к снижению аварийности на дорогах. Скептики считают, что ТО кардинально не влияет на количество аварий, связанных непосредственно с неисправностью автомобиля Первыми о грядущих новациях заговорили в Госкомпредпринимательства. Глава ведомства Михаил Бродский поручил упростить процедуру прохождения технического осмотра для легковых автомобилей и изучить целесообразность его прохождения. Но не прошло и нескольких дней после того, как Михаил Юрьевич высказался за отмену ТО, как озвучили другую новацию - отдать техосмотр страховым компаниям. Министр МВД Анатолий Могилев неожиданно тоже дозрел до такого новшества и в своем реформаторском рвении готов пойти еще дальше, отдав в ведение СК еще и проведение экзаменов и выдачу водительских удостоверений. В Госкомпредпринимательства сообщили, что рабочая группа двух ведомств уже начала работу над проектом соответствующего документа, который будет представлен на обсуждение общественности уже осенью (напомним, что новые Правила дорожного движения обсуждаются уже год). Упрощенный техосмотр будем проходить чаще Как выяснилось, готовящийся документ будет оговаривать параллельную выдачу талона техосмотра и полиса обязательного страхования ответственности владельцев транспорта. "Что без чего не будут выдавать - талон без полиса или полис без талона - это уже детали, которые нужно выписать. Важно, чтобы их выдавали одновременно и на одинаковый срок. То есть проводить ТО нужно будет раз в год. На сегодняшний день в рамках процедур урегулирования уже существует партнерство между СТО и страховщиками. Думаю, на его основе и можно проводить техосмотры. Сотрудники СК не должны непосредственно принимать участие в диагностике. Но вот вопрос ответственности всех лиц, принимающих участие в диагностике и ТО, выявление случаев некачественно проведенной ими работы должен быть урегулирован", - считает президент Украинской федерации страхования Александр Завада. Все это, конечно, замечательно, если бы не одно "но". До последнего времени автолюбители проходили ТО раз в два года. Сколько раз платить транспортный сбор? Одновременно разработчикам нового документа необходимо будет решить ряд процедурных моментов. Поскольку ГАИ уже не будет проводить техосмотры, а значит, не сможет контролировать взыскание транспортного сбора, придется переходить на новые правила администрирования этого платежа. К примеру, говорят некоторые эксперты, транспортный сбор будет включен в стоимость топлива. Правда, окончательного решения по этому вопросу пока нет. И худшее, что может быть предложено - платить его раз в год, вместе с прохождением ТО. Кроме того, необходимо будет (в той части, где это возможно) объединить базы ГАИ и МТСБУ, а также ввести автоматическое погашение штрафа за правонарушения в такой объединенной базе сразу после осуществления оплаты на счет Госказначейства. И, наконец, законодательно закрепить невозможность выдать полис или пройти ТО без погашения штрафа (сейчас этот пункт можно на практике обойти с помощью определенной взятки, и если ничего кардинально в самих программах не менять, то "укороченные штрафы" никто не сможет отменить). Параллельно необходимо также прописать ответственность сотрудников СТО и СК за недобросовестное выполнение своих обязанностей по обязательному проведению техосмотра. Но исходя из нашего нынешнего законодательства, этот процесс может затянуться на годы. Дело в том, что прописывать драконовские правила для карманных СК вряд ли кто-то будет. Поэтому бояться страховикам нечего, а автомобилисты могут, если делать нечего, посудиться за неправильное проведение ТО. Особенно это касается сотен тысяч старых автомобилей, которые де-факто физически не могут пройти техдиагностику (сейчас это делают за взятку заочно). Автошколы снова обещают призвать к ответу Самые радикальные новации - поручить страховщикам принимать экзамены и выдавать водительские удостоверения. По словам главного советника министра Константина Стогния, эту идею МВД позаимствовало из канадского опыта, когда экзамены принимают страховые компании и несут ответственность за качество такой работы, поскольку финансово заинтересованы, чтобы люди не попадали в ДТП. По словам Стогния, сейчас представители МВД активно изучают опыт "немилицейского" выполнения подобных функций в других странах. Однако среди опрошенных страховщиков и юристов не нашлось ни одного, кто бы мог внятно представить себе, как в украинских условиях можно реализовать такого рода реформы. "Проверку теоретической части мы еще сможем организовать. А по автодрому рядом с кандидатами на получение удостоверения кто будет ездить? Страховой агент? Единственный вариант, который мы видим - это ввести в единой базе МТСБУ и ГАИ столбец "автошкола, которая подготовила водителя". Если мы отследим, что у выпускников конкретной автошколы ДТП случаются чаще, чем у остальных, есть повод задуматься об отзыве лицензии и т.д. Но проверять качество подготовки каждого конкретного водителя и выдавать удостоверения мы не готовы. Если за это не хочет браться государство, пускай будут отдельные сертифицированные школы, которые смогут это делать, как вузы выдают дипломы о высшем образовании", - предложил руководитель одной из страховых компаний. Конечно, в целом идея ликвидировать отлаженные схемы нелегальных заработков на проведении техосмотров выглядит здраво. Более того, она вполне под силу государственной машине. Вопрос только в том, что будет поставлено во главу угла - безопасность на дорогах или косвенные заработки чиновников. У многих опрошенных экспертов есть подозрение, что гаишники на несколько ходов вперед просчитали, что можно пожертвовать малым ради еще больших прибылей в будущем. Например, от лицензирования отдельных "уполномоченных" СК, которые будут ведать техосмотром или выдавать права. По аналогии с приближенными к ГАИ частными станциями техосмотра, которые занимаются "государственной диагностикой". Юрий Щербина | |
|
Всего комментариев: 0 | |