Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 21.07.2024, 21:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта


18:55
Энергорынку готовят частного счетовода
 












Провластные депутаты хотят отдать частной компании подсчет финансов всего украинского ТЭКа

На днях на сайте Верховной рады был опубликован законопроект, касающийся создания и функционирования Сведенного энергобаланса страны. О серьезности намерений авторов законодательной инициативы говорит не только их количество и немаловажный для сегодняшнего парламента фактор "политической окраски" (три "регионала", один коммунист, один представитель Народной партии и один внефракционный), но и вся работа, предшествующая появлению документа. Законопроект разработан во исполнение протокольных решений расширенного заседания Комитета экономических реформ при Президенте в сентябре и заседания СНБО в ноябре. Более того, сам предлагаемый в документе инструмент основан на разработках Института экономики и прогнозирования, Института кибернетики им. Глушкова, а также Института научно-практических разработок комплексных систем НАНУ, и рекомендован Президиумом НАНУ.

"Законопроектом, в частности, предлагается создать обособленную национальную институцию, в сферу полномочий которой входили бы организационно-методологические вопросы внедрения и функционирования Единой государственной системы мониторинга производства, поставки, транспортировки, потребления и оплаты за топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги. Такой институцией, по примеру Энергетической Информационной Администрации США и Международного энергетического агентства, может выступить соответствующий уполномоченный орган - центральный орган исполнительной власти", - отмечается в пояснительной записке к документу.

И именно этому органу, для наполнения Сведенного энергобаланса страны, абсолютно все субъекты хозяйствования, работающие на отечественном топливно-энергетическом рынке и рынке коммунальных услуг, будут обязаны предоставлять информацию. Информацию о производстве, добыче, поставках, транспортировке, потреблению и оплате. "В ряде случаев реагировать будет Генпрокуратура, в ряде случаев - Антимонопольный комитет, иногда это может быть и Кабинет министров", - раскрыл действия нового ведомства в случае предоставления ему неправдивой информации либо же отказа от предоставления таковой один из соавторов документа коммунист Александр Голуб.

Впрочем, как конкретно будет функционировать орган - пока точно неизвестно даже авторам законопроекта. "Нам сегодня важно принципиальное согласие депутатского корпуса по этому вопросу. Остальное будет дорабатываться и прописываться в ходе второго и третьего чтений", - добавил народный депутат. Первое же чтение документ может пройти уже в первой декаде 2012 года.

При этом, авторы инициативы с самого начала не упустили из виду вопрос финансирования создания и функционирования как нового органа исполнительной власти, так и самого Энергобаланса. "Внедрение Единой государственной системы мониторинга является инновационно-инвестиционным проектом, не требует расходов государственного бюджета. Срок окупаемости капиталовложений составляет 1,7 месяца", - отмечается в пояснительной записке. В тексте самого законопроекта уточняется - "внедрение и функционирование Единой государственной системы мониторинга осуществляется на принципах государственно-частного партнерства". То есть, ведомство будет государственным, а инвестиции - со стороны. Их предполагаемый объем назвал еще один соавтор документа "регионал" Анатолий Кинах - порядка 400 млн. грн. на первых этапах.

Не скрывают народные депутаты и будущих инвесторов, которые автоматически получат доступ к огромному объему информации, которая сегодня зачастую является коммерческой тайной. "Прежде всего, мы имеем ввиду частную украинскую компанию, которая ведет деятельность на отечественном топливно-энергетическом рынке. Но их может быть и несколько", - поделился информацией Голуб.

"Я бы не исключал желание некоторых заинтересованных сторон иметь достаточно подробную информацию о рынке. А заинтересованных сторон достаточно много - от бенефициаров группы Дмитрия Фирташа, до "Газпрома", который вынашивает планы полного контроля над газовым сектором Украины. Но есть же и "ДТЭК". Понятно, что те, кто владеет информацией в энергетическом секторе, находятся на более выигрышных позициях, так как могут этой информацией воспользоваться в различных целях", - отметил "Комментариям" независимый эксперт по энергетическим вопросам Александр Нарбут.

С ним полностью согласен и директор энергетических программ украинского аналитического центра "Номос" Михаил Гончар. "Скорее всего, здесь торчат "уши" газового лобби - потому что именно им чаще всего нужно показывать "красивую картинку". Но в "красивых картинках" нуждаются и другие. Поэтому тут может быть определенный симбиоз интересов, при котором ведущую роль взял один из инвесторов создания нового ведомства", - сказал он.

Впрочем, не стоит исключать и возможную роль премьер-министра Николая Азарова в рождении документа. Ведь при всех его нынешних апокалипсических прогнозах касательно $400 за газ на фоне фактически срыва газовых переговоров с Россией, именно ему выгодно было бы придумать "страшилку" для "Газпрома".

Но даже несмотря на то, что пока все это является лишь предположениями, сам характер законопроекта не вызывает сомнений. "Это возвращение в прошлое, ко времени распада СССР и становления государства - в начало 90-х годов, когда такие фантазии были возможны", - подчеркивает Нарбут, имея ввиду интересы частных инвесторов будущего органа.

Андрей Сантарович

По материалам Комментарии
Просмотров: 322 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]