17:15 Дилерский банкрот или почему авторынок Украины становится скуднее? | |
В украинском автобизнесе дилерам становится все сложнее. Как уже
сообщал AUTO-Consulting, в Украине уже были первые преценденты
банкротства дилерских предприятий. Но большинству автомобильных
компаний пока удавалось успешно реструктуризировать кредитные
обязательства, перенести уплату "тела кредита" на лучшие времена. Банки
также стремятся взвешенно подойти к задолженности автомобильных
дилеров. Громкие случаи ареста сотен автомобилей, в условиях, когда на
рынке стало сложно вообще что-то продать, уже в прошлом. Банки стали
отдавать отчет, что автомобили, оторванные от дилерских предприятий
могут вообще ничего не стоить, равно как и автосалон без автомобилей -
это не более чем недвижимость.
Весь 2010 г. продажи автомобилей были на 70-80% ниже прошлогодних. А с лета к ним добавились первые банкротства и целый ряд судебных разбирательств по поводу возврата автодилерами банкам заемных средств, полученных в предыдущие годы. Один из наиболее крупных дефолтов случился с ООО «Фирма «Кий авто» (дилер Renault и Nissan), от которого Укрэксимбанк потребовал досрочно вернуть $7,5 млн (часть открытой в 2008 г. до 2015 г. 10-миллионнной кредитной линии). Официальной причиной такого шага стало поведение самого «Кий авто». Привлекая деньги, фирма обязалась не выступать поручителем и не передавать в залог свое имущество. На самом деле подобные операции проводились с аффилированными структурами - рядом кипрских и московских компаний, входящих в группу «Инком-авто», которая осенью 2008 г. выкупила «Кий авто» у нардепа Игоря Воротнюка. Нынешнее желание финучреждения побыстрее свернуть совместные проекты с дилером Renault и Nissan может быть вызвано и проблемами его акционеров в России. Автобизнес московского предпринимателя Дмитрия Козловского переживает не менее тяжелые времена. Свыше четырех десятков салонов его «Инком-авто» закрыты, долги группы оцениваются в $580 млн, а кредиторы пытаются арестовать имущество не только в РФ, но и за ее пределами. Поэтому предусмотрительность Укрэксимбанка, по иску которого Хозсуд Киева в июле наложил арест на имущество «Кий авто» (автосалон на Днепровской набережной площадью 4 тыс. кв. м и машины), вполне понятна. Аналогичным путем пытаются действовать и другие финансисты. Например, УкрСиббанк летом добился в хозсуде ареста счетов ЗАО «Маяк авто» (дилер SEAT), требуя досрочно погасить открытую в августе прошлого года кредитную линию на 10,5 млн грн. Это было сделано после того, как банк не обнаружил на складах компании предмета залога - автомобилей испанской марки. Само ЗАО уже почило в бозе, а его место заняло родственное ООО «Авто А». Примечательно, что и «Маяк авто», и новый торговец SEAT имеют одних владельцев: по состоянию на лето 2009 г. ими являлись Игорь Мошкин и Валерий Жильчиков с партнерами. Не удалось избежать проблем с финучреждением и базовому активу этих бизнесменов - ЗАО «Николь моторс» (дилер Mitsubishi). В августе его счета были заблокированы по иску Альфа-Банка за долг по овердрафту в размере 3,3 млн грн., висевший еще с 2008 г. В банке утверждают, что вынуждены были прибегнуть к такой мере в связи с тяжелым финансовым состоянием должника и отсутствием у него на счетах каких-либо средств. В свою очередь в «Николь моторс», доход которого в 2008 г. превысил 400 млн грн., говорят, что работают в штатном режиме. Судя по всему, основатели компании во время кризиса решили перенаправить финансовые потоки на созданное ими в 2008 г. дублирующее юрлицо - ООО «Николь моторс», на которое, кстати, оформлен и построенный в 2008 г. новый автосалон группы в Софиевской Борщаговке. Также по информации, полученной из конфиденциальных источников, Торговый дом "Нико" прибег к процедуре банкротства ряда своих юридических лиц (предварительно выведя наиболее ликвидные активы из них) с целью невозращения ряда кредитов коммерческим банкам на суммы, эквивалентные сотням миллионов гривен. --- Компания "Торговый дом - НИКО" - официальный импортёр Mitsubishi Motors в Украине. Входит в состав Группы компаний "НИКО", основными направлениями деятельности которой являются: автомобильный бизнес (импорт, дистрибуция, розничные продажи и сервисное обслуживание), операции финансового сектора (страхование, лизинг, финансирование и кредитование, инвестиции и управление активами), строительство; транспортные, таможенно-брокерские услуги и корпоративная социальная ответственность. По инф. АВТОПРОМ, "Деловой Столицы" | |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||