Приветствую Вас Гость!
Среда, 27.11.2024, 19:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 575

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта


12:13
Что происходит с компанией "Аэросвит" на самом деле?
 












Ситуацию с авиакомпанией "АэроСвит" в последнее время можно охарактеризовать словами классика "все страньше и страньше". Бесконечные жалобы пассажиров на обслуживание, утерю багажа, задержку рейсов стали особенно частыми с 8 июня, в аккурат с началом Евро-2012.

Самолеты не летают

Так, 8 июня авиарейс Киев-Варшава, которым летели нардепы и журналисты, был задержан на 3 часа. Задержка была вызвана опозданием самолета из Москвы и переводом части пассажиров польской компании LOT. Из Москвы украинский перевозчик не смог вылететь вовремя, поскольку четверо пассажиров не явились на посадку на рейс Москва-Киев.

На официальной странице "АэроСвита" в Facebookе перед пассажирами извинились и назвали причину сбоев: "неожиданное для компании выведение из эксплуатации в мае этого года четырех самолетов зарубежных перевозчиков-партнеров и задержки с поставкой двух новых воздушных суден по независимым от "АэроСвита" причинам. С начала следующей недели "АэроСвит" постепенно будет возобновлять регулярность полетов путем введения в эксплуатацию пяти дополнительных самолетов. В то же время, в этот период возможны задержки отдельных авиарейсов". И в этом контексте попросили пассажиров уточнять фактическое время вылета-прилета.

11 июня было задержано 38 международных рейсов (имеются в виду задержки больше чем на час). 12 июня рейсы в Торонто, из Нью-Йорка и Бангкока задерживались больше чем на 10 часов, из Санкт-Петербурга – на 4 часа. Сейчас, по словам пресс-службы "Международного аэропорта "Борисполь" ситуация с регулярностью полетов стабилизировалась. Так, 12 июня вместо 38 были задержки только 7 рейсов.

Если "АэроСвит" называет такие сбои в работе следствием "технических причин", возникает резонный вопрос: что же такого могло произойти с самолетами, и кто виноват в задержке поставок новых самолетов? Раннее пресс-служба компании заявила, что рассчитывает до августа текущего года приступить к эксплуатации пяти новых воздушных судов. Первый самолет Boeing 737-800 Next Generation из 11 заказанных компанией прибыл в киевский базовый аэропорт "АэроСвита" в марте т.г., второй - 27 мая.

Кроме того, "АэроСвит" намерена в 2012-2016 годах полностью обновить свой парк самолетов Boeing 737 и перейти на эксплуатацию среднемагистральной авиатехники нового поколения. В июне этого года также планируется поставка в Украину первых двух самолетов Embraer 190 с завода бразильского авиастроительного концерна. Всего альянс "Украинская авиационная группа", в состав которого входит "АэроСвит", заказал поставку 10 самолетов Embraer 190 до конца 2013 года.

Также "АэроСвит" рассматривает предложение по поставке в лизинг дополнительно еще двух самолетов нового поколения Boeing 737-700. Компания рассчитывает в июне-июле 2012 года закрыть сделку и начать эксплуатацию новой техники.

Дела "лицензионные"

Пока что остается только мониторить ситуацию с поставками и, возможно, в скором времени мы узнаем, кто недобросовестно подошел к этому вопросу. Тем временем, в СМИ появилась информация, что "АэроСвиту" грозит аннулирование лицензии на осуществление международных авиаперевозок. Об этом ресурсу УНН сообщили в Министерстве инфраструктуры Украины.

Как сообщил анонимный собеседник агентства, Государственная авиационная служба Украины получила распоряжение подготовить документы, необходимые для аннулирования лицензии "АэроСвита" на осуществление международных авиаперевозок.

В самой компании эту информацию опровергли. "Информация, приписанная анонимному источнику, базируется на вымыслах и слухах. Это уже не первый случай распространения в последние месяцы фальсификаций в отношении авиакомпании. "АэроСвит" проверяет информацию относительно их инициатора", - отмечается в сообщении пресс-службы компании.

В Госавиаслужба также отрицают информацию об аннулировании лицензии. "Ситуация является такой, что Госавиаслужба не получала распоряжения и не готовит документов о том, чтобы лишить "АэроСвит" лицензии на международные перевозок. Конечно, мы разбираемся с ситуацией, проходят встречи руководства "АэроСвита" и Госавиаслужбы. И руководство "АэроСвита" отчитывается о том, что оно сделало в течении суток. Насколько я знаю, если вчера было 38 задержек рейсов, то сегодня их было 7. Сейчас Госавиаслужба принимает этот отчет от "АэроСвита", но о том, чтобы лишить компанию лицензии, нет речи", - отметила пресс-секретарь Госавиаслужбы Людмила Петрив.

Возможной причиной появления такой дезинформации могли стать жалобы клиентов "АэроСвита", которые в тех же соцсетях напрямую призывают собирать подписи для лишения авиаперевозчика лицензии. И тут, наверное, есть за что.

На что жалуются пассажиры

Все, наверное, помнят конфуз, который имел место в начале июня этого года: 34 гражданина Украины не смогли вылететь из Стокгольма (Швеция) на родину, поскольку их без всяких объяснений не пустили на рейс компании Аэросвит. Позже компания объяснила, что билетов продали больше, чем было мест в самолете. Тогда пассажирам предложили новые билеты за свой счет, а возместить обещали позже.

Чтобы узнать о проблемах в работе "АэроСвита" далеко ходить не нужно - достаточно зайти на их страницу в Facebookе.

Так, пользователь Виктор Коваленко пишет: "Вчера просидели в Донецке до глубокой ночи и вместо прилета домой в 23 часа были на рассвете. Никаких объяснений, комментариев и даже извинений не было! Сегодня утром тоже самое с рейсом из Донецка. Вылетели коллеги мои через 4,5 часа после положенного времени. Поведение то же - никаких пояснений, извинений. Из-за этого парень опоздал на рейс в Вильнюс да еще и новый билет за свой счет вынужден был купить".

Пользователь Олег Чудан пишет следующее: "Это просто смешно, сервиса 0, ни кто ничего не знает и после 30 минутного общения с их коллцентром выясняется что вы можете только подать жалобу и она будет рассмотрена в течении 3 месяцев, задержали рейс 290 Ларннака-Киев с 16.45 на 3.00 утра выдав людям ваучер на 15 евро на питание на 10 часов ожидания в аэропорту, стоимость блюда от 9 до 27 евро! Хотя на их же сайте написано что и по закону международных перевозок пассажиров они обязаны были поселить отвезти и привезти людей в отель и кормить как минимум 2 раза. Прямого представителя в аэропорту Ларнака от Аэросвит нет есть только компания которая с ними сотрудничает, которая сама на протяжении всех 10 часов не могла к ним ни дозвониться ни связаться, и заявила что это не в первый раз Аэросвит просто не берёт трубку просто игнорируя их. Свыше 8 часов ожидания они были просто обязаны предоставить жилье и питание, на что Аэросвит просто ответил в коллцентре что они ни чем не могут помочь, можем только оставить жалобу. Люди с маленькими детьми спали в аэропорту, пожилые люди были доведены до полного изнеможения".

На плохой сервис жалуются и иностранцы. Пользователь Jon Michael Anzalone из Нью-Йорка после своей поездки в Грузию рейсом "АэроСвита" написал: "Я дома! Я обещаю рассказать больше о том, как прекрасны Грузия, Тбилиси и Сванети, чем о том, какой пыткой оказался обратный путь. Для начала, если вы когда-нибудь будете лететь в или через Восточную Европу, не летайте "АэроСвитом" и убедитесь в том, что ни при каких обстоятельствах не будете переведены в киевский "Борисполь".

Конечно, есть и такие, кто благодарят компанию. Некоторые отмечают, что международные перевозки "подкачали", а вот, например, рейс "Киев-Одесса" курсирует без проблем.

По словам пресс-секретаря Госавиаслужбы Украины Людмилы Петрив, по каждому отдельному случаю нужно разбираться, где вина авиакомпании, где вина аэропорта, сервисной компании, которая обслуживает тот или другой рейс. "Я бы очень хотела обратить внимание пассажиров: если они жалуются на действия авиакомпании, в соответствии с новым Воздушного кодекса они должны также жаловаться и в Госавиаслужбу Украины. Каждый такой случай мы рассматриваем. Более того, в соответствии с новым Воздушным кодексом мы имеем право штрафовать авиакомпании, что и будем делать при необходимости", - отметила она.

Читатели Finance.ua

Читатели Finance.ua также не остались в стороне темы с проблемами "АэроСвита". Некоторые комментарии к новости об аннулировании лицензии "АэроСвита" свелись к репликам "давно пора". Но есть и другие мнения.

max_us_ua - Если штрафовать за ту фигню, что творится у нас в авиакомпаниях и аэропортах, отнимать лицензии, останется один аэропорт в Украине - Межигорье, и один вертолет. Правда, все места в нем заняты))) А если серьезно - чем меньше нашего капитала в какой-то отрасли на нашем рынке, тем скорее - тут согласен! - придут лоукосты. Правда, по чем они будут при 1) нашей коррупции; 2) минимальной загрузке огромных аэропортов, нужных только для евро; 3) в свете предстоящей девальвации гривни (в чем не сомневаюсь). Нашей стране вообще 1-2 аэропортов достаточно, причем второй должен быть небольшим. Не соберут тут лоукосты необходимого им пассажиропотока. Да и - см. п.п. 1-3

MPP - Аэросвит, Донбассаэро, Днипроавиа и Виндроуз - это 4 отдельных юрлица одного консорциума. Так что сегодня этот консорциум есть №1 и по количеству бортов и по покрытию рейсами. Текущий флот: Аэросвит - 24 самолета (+19 заказано) Донбассаэро - 10 самолетов Днипроавиа - 28 самолетов Виндроуз - 4 самолета Итого 66 самолетов. Для сравнения, у второго по величина МАУ - только 20 самолетов. При этом дальнемагистральные В767 есть только у Аэросвита. Так что отобрать у Аэросвита лицензию - это все равно что отключить половину пассажиропотока, при этом его возьмет на себя не украинская компания, а зарубежные линии... Есть в этом смысл? Очень сомневаюсь.

WASH - Да ладно! Вполне нормальная компания Аэросвит! Есть конечно и получше, но ведь там и цена другая. А я лично спрашивал иностранцев, почему они летят Аэросвитом. Их полностью устраивает сервис(я говорю об европейцах!) при значительно более низкой цене билетов. Конечно, у компании есть масса недостатков, но они устранимы.

P.S.

Напоследок стоит вспомнить о финансовой ситуации в "АэроСвите". В 2011 году чистый убыток компании составил 1,456 миллиарда гривен (182 миллиона долларов), что в 3,3 раза превышает размер чистого убытка по итогам 2010 года. Долговые проблемы у компании возникли не так давно. В конце марта часть рейсов "АэроСвита" могли отменить из-за долгов, но компания вовремя отреагировала на угрозы и пообещала в дальнейшем не нарушать договоренность о своевременной оплате услуг Украэроруха, который является провайдером аэронавигационного обслуживания.

Не стоит забывать также о том, что в апреле в СМИ активно муссировалась информация о смене владельца, которая была опровергнута сопредседателем наблюдательного совета "АэроСвита" Григорием Гуртовым. Возможно, как и в случае с информацией об аннулировании лицензии, тут все не так просто.

Напомним и то, что сейчас компания вместе с авиакомпаниями Днипроавиа (Днепропетровск) и Донбассаэро (Донецк) входит в стратегический альянс Украинская авиационная группа, подконтрольный украинской группе Приват. Собственниками группы являются бизнесмены Геннадий Боголюбов, Игорь Коломойский и Алексей Мартынов...

Олексевич Мария

По материалам FINANCE.UA
Просмотров: 456 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]