Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 12:22
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта


14:16
Реклама в состоянии неопределенности

Украинский рынок телевизионной рекламы вошел в новый год в состоянии неопределенности: из-за отсутствия соглашения между участниками рынка большая часть рекламодателей до сих пор не заявила свои бюджеты. В результате в январе из эфира исчезла реклама даже крупнейшего в стране рекламодателя Procter & Gamble. Ситуация может измениться в конце недели, когда крупнейший продавец ТВ-рекламы "Интер-реклама" опубликует прайс-лист. Этого решения ждет вся рекламная индустрия – после заявления бюджетов на телевидение будут ясны затраты и на другие медиа.

Впервые за последние несколько лет украинский рынок ТВ-рекламы начинает год в полной неопределенности: рекламодатели, медиаагентства и телеканалы до сих пор не могут договориться о ценах на продажу рекламы. Из-за резкой девальвации гривны осенью 2008 года рекламодатели не могут заявить бюджеты на 2009 год (обычно бюджеты заявляются в октябре-ноябре). Совместно с агентствами они настаивают на переходе в расчетах на гривну, зафиксировав стоимость рекламы по среднему курсу за 2008 год – 5,05 грн/$. Но это не выгодно каналам, имеющим долгосрочные долларовые обязательства.

В результате в начале года медиакомпании столкнулись с падением спроса на рекламу. По оценкам агентств, в январе на телевидении активно рекламируется всего 10-12 клиентов, тогда как обычно их количество превышает 100. Среди компаний, снявших свою рекламу из эфира, оказался даже крупнейший рекламодатель в стране Procter & Gamble (P&G). По словам руководителя отдела корпоративного маркетинга P&G в Украине Ольги Козыревой, компания "не пришла к соглашению с продавцами". По ее словам, в этом году сокращение рекламного бюджета компании составит более 40% в гривне.

"Единой политики ценообразования сейчас нет, в январе-феврале мы работаем на договорных условиях",– говорит директор агентства Mindshare Валерий Вареница. Формально сейчас размещение происходит по ценам прошлого года по курсу 7,4 грн/$. Но благодаря системе бонусов фактический курс при расчете стоимости пункта рейтинга остается на уровне 5 грн/$. "Переговоры ведутся буквально помесячно. Говорить о долгосрочных планах сейчас невозможно",– добавляет гендиректор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко.

От условий размещения ТВ-рекламы сейчас зависят доходы всей рекламной индустрии. До сих пор другие медиа не могли получить заявленных бюджетов, поскольку большинство рекламодателей сначала формируют затраты на ТВ. Ситуация может измениться в эту пятницу, когда, как ожидается, крупнейший продавец рекламы "Интер-реклама" опубликует прайс-лист на следующий год. По словам директора "Интер-рекламы" Олега Павленко, цены будут сформированы в долларах по курсу 7,4 грн/$. Но окончательная цена для клиента может отличаться от прайсовой. "Конечная цена будет зависеть от размера бюджета рекламодателя",– отмечает он. Впрочем, учитывая непрогнозируемость рынка, по словам господина Павленко, прайс-лист может быть пересмотрен уже через месяц.

КоммерсантЪ-Украина
Просмотров: 270 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]