Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 552

Форма входа

Календарь новостей

Поиск

Друзья сайта

PR-CY.ru Анализ интернет сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Октябрь » 1 » Что будет с «Борисполем» после передачи в концессию
загрузка...
Что будет с «Борисполем» после передачи в концессию
00:55
 












Кабинет министров решил передать в концессию государственный международный аэропорт (ГМА) «Борисполь». В комментарии Forbes.ua вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников отметил, что управляющим аэропортом точно будет иностранная компания. По его словам, в мире всего несколько претендентов на место концессионера «Борисполя». Условия открытого конкурса, на котором будет отобрана управляющая компания, предстоит разработать Мининфраструктуры.

С надеждой на 1,5 млрд грн.

В министерстве рассчитывают, что в ближайшие два года концессионер инвестирует в аэропорт не менее 2,3 млрд грн., а бюджет за первые 10 лет получит как минимум 1,5 млрд грн. «Кабмин считает, что частные инвесторы намного более эффективно управляют активами, нежели государство», – говорит Колесников.Он не исключает, что в концессию будут переданы и другие аэропорты, находящиеся в госсобственности.

«Привлечение профессионального эксплуатанта с международным опытом работы позволит трансформировать аэропорт в международный хаб», – говорится на сайте Министерства инфраструктуры. О том, как этого добиться, в интервью Forbes.ua рассказывал Антон Волов, генеральный директор ГМА «Борисполь». Комментировать ситуацию вокруг передачи аэропорта в концессию он отказался.

Еще одна задача концессионера – нарастить пассажиропоток, которого сейчас не хватает для оправдания масштабной стройки в «Борисполе». Пока достаточно взглянуть на расписание рейсов и становится ясно, что из нового терминала D изредка летают несколько зарубежных авиакомпаний второго и третьего эшелона. Базовые перевозчики – «Аэросвит» (37% общего пассажиропотока) и «МАУ» (25%) – тоже не спешат менять место прописки с терминалов B и F на D.

Источник Forbes.ua в Администрации президента не верит, что передача «Борисполя» в управление частной компании преследует государственные интересы. «В нормальных странах концессия делается для строительства инфраструктуры. Например, правительство Грузии отдало в концессию компании TAV аэропорты Тбилиси и Батуми. Концессионер построил там терминалы и другие объекты инфраструктуры, сейчас осуществляет управление. Но в «Борисполе» государство уже построило почти всю инфраструктуру», – объясняет он.

По его словам, все дело в частных интересах определенных лиц, которые хотят подмять под себя денежные потоки «Борисполя». «Вполне возможно, что у иностранной управляющей компании появится партнер, представляющий интересы одной из украинских финансово-промышленных групп», – заключает он.

Мировой опыт

По оценкам Всемирного Банка, с 1990 г. в мире подписаны десятки концессионных соглашений. Среди них встречаются примеры с передачей как целостного имущественного комплекса, как в случае с «Борисполем», так и отдельных инфраструктурных объектов, чаще терминалов. Например, оператор аэропортов в столице Германии – совместное предприятие правительства, Берлина и Бранденбурга. В Польше и Чехии аэропортами управляют госхолдинги, которые за счет прибыли от столичных объектов поддерживают провинциальные. Forbes.ua нашел еще пять удачных примеров государственно-частного партнерства.

Heathrow

Лондон, Великобритания

В то время как «Борисполь» продолжают расстраивать с запасом на будущее, в лондонском Heathrow обратная ситуация. Управляющая компания British Airports Authority (BAA) настаивает на скорейшем решении вопроса правительством о строительстве дополнительной взлетно-посадочной полосы. В противном случае аэропорт может потерять привлекательность для международных перевозчиков и перейти в статус «местного».

Один из самых загруженных аэропортов мира в 2011 г. обслужил 70 млн пассажиров. Сейчас Heathrow работает на полную мощность и не может принимать новые рейсы, которые уходят к конкурирующим европейским хабам во Франкфурте, Амстердаме и Париже. В концессии находится вся неавиационная деятельность лондонского аэропорта.

Paris-Charles de Gaulle Airport

Париж, Франция

Второй по величине после лондонского Heathrow аэропорт в Европе. Пассажиропоток в 2011 г. превысил 60 млн человек. Эксплуатантом всех парижских аэропортов выступает французская компания Airport de Paris (ADP). По концессии проходит весь неавиационный бизнес.
ADP основана в 1945 г. и представляет собой пример государственно-частного партнерства. Все это время государство сохраняет за собой контрольный пакет акций.

Suvarnabhumi Airport

Бангкок, Таиланд

Функции по надзору за строительством и управлением объектом перешли к оператору Airports of Thailand в 2005 г., а в следующем году аэропорт с труднопроизносимым названием начал полномасштабную работу. Первым принятым пассажирским самолетом стал Boeing-767 «Аэросвита», прилетевший из Киева.

Концессионер выделил половину необходимых средств для завершения строительства объекта. Сейчас Suvarnabhumi обладает пропускной способностью 45 млн пассажиров в год. В форме концессий работают терминалы железной дороги и стыковочная платформа скоростной автомагистрали.

George Bush Intercontinental Airport

Хьюстон, США

Названный в честь 41-го президента США аэропорт в прошлом году обслужил свыше 40 млн пассажиров. Это базовый хаб американской авиакомпании Continental, которая после слияния в 2010 г. с United Airlines стала самым крупным в мире игроком на рынке авиаперевозок.

Надструктура United Continental Holdings, куда входит объединенная United Airlines, вкладывает средства в реконструкцию терминалов аэропорта и затем выступает в роли их эксплуатанта. В ближайшие 7-10 лет планируется реконструкция устаревшего терминала В, инвестиции в первой фазе проекта составят $160 млн, в перспективе смета вырастет до $1 млрд. В «Борисполе» сопоставимую сумму сумели освоить гораздо быстрее.

«Пулково»

Санкт-Петербург, Россия

Четвертый по загруженности после московских «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево», питерский аэропорт в 2011 г. обслужил 9,6 млн пассажиров. Немногим больше фактических показателей «Борисполя» (8 млн), который после введения в эксплуатацию терминала D по пропускной способности можно сравнивать с московскими гигантами из «большой тройки».

Передан в управление консорциуму «Воздушные ворота Северной столицы», выигравшему в 2009 г. конкурс. Акционеры оператора – ВТБ (57,5%), немецкая управляющая компания Fraport (35,5%) и греческая Copelouzos Group (7%).

Концессионер получил аэропорт в управление на 30 лет, обязавшись провести его комплексную реконструкцию и отчислять городу роялти в размере 11,5% от ежегодного оборота.

Сергей Мишко

По материалам Forbes.ua
Просмотров: 244 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]