Приветствую Вас Гость!
Вторник, 23.07.2024, 08:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта


11:31
Железнодорожники прокатили пенсионный фонд

08:30 / 23 Апреля 2007

Идея Министерства транспорта создать негосударственный пенсионный фонд потерпела неудачу.

Главный финансовый донор проекта — «Укрзализныця» — отказался его финансировать. Создание открытого негосударственного пенсионного фонда «ТрансИнфоКом», анонсированное Министерством транспорта в феврале этого года, — под большим вопросом. Прежде всего непонятно, кто будет уплачивать взносы в НПФ. Работники железной дороги со своего кармана вряд ли захотят каждый месяц добровольно отдавать даже по 20 гривен.

Член рабочей группы по созданию НПФ от Минтранса Владимир Бильмач сообщил «ДЕЛУ», что фонд ведет переговоры со всеми транспортными предприятиями Украины, в том числе и с «Укрзализныцей». А вот госкомпания большого желания профинансировать НПФ не проявляет. «Мы никаких переговоров с пенсионным фондом Минтранса («ТрансИнфоКомом». – «ДЕЛО») не ведем и входить в него не планируем», – говорит заместитель гендиректора «Укрзализныци» Анатолий Чубинский.

По мнению экс-главы «Укрзализныци» Василия Гладких, госкомпании выгоднее создать свой собственный НПФ. «Пенсионный фонд можно открывать на базе «Укрзализныци», но не в составе Минтранса. Идея такого объединения может возникнуть только у мошенников и коррумпированных людей. Рудьковский хочет все обобщить, чтобы было проще этими суммами распоряжаться», — утверждает Гладких.

Участники рынка говорят, что фонд сможет саккумулировать огромные средства. Ведь только в «Укрзализныце» работает около 400 тыс. человек. Если предположить, что ежемесячно на одного сотрудника будет вноситься взнос в 20 гривен, то за год фонд может собрать 100 миллионов гривен.

Кроме «ТрансИнфоКома», на прошлой неделе появился еще один НПФ «для железнодорожников», который также рассчитывает на финансовую поддержку «Укрзализныци». Госфинуслуг зарегистрировала НПФ «Магистраль». Учредителем этого фонда стал профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины.

Пока не известна компания, которая будет управлять активами НПФ, администратор и банк-хранитель фонда. По словам руководителей «Магистрали», этот вопрос будет обсуждаться с Госфинуслуг и «Укрзализныцей». Месяца через два фонд определится, кому доверить управление деньгами. А к осени, по планам руководства, активно заработает (начнет заключать договоры, принимать взносы и т. д.) и сам НПФ.

Правда, менеджмент «Магистрали» признает, что главная их задача на сегодня состоит в том, чтобы «Укрзализныця» взяла на себя обязанности хотя бы частично оплачивать ежемесячные пенсионные взносы своих работников в НПФ. «Как это сделать, мы сейчас обсуждаем с руководством компании, — говорит член совета НПФ «Магистраль» Василий Лесько. — Без поддержки «Укрзализныци» нам трудно будет уговорить всех работников стать участниками нашего фонда. Железнодорожнику с его зарплатой нелегко отдать ежемесячно как минимум 200 гривен на пенсионные взносы». Руководство «Магистрали» рассчитывает договориться с «Укрзализныцей» таким образом, чтобы госпредприятие оплачивало 60-70% от суммы взноса. Остальную сумму будут оплачивать сами работники.

В «Укрзализныце» на сотрудничество с НПФ настроены куда более пессимистично. «В этом году не стоит ожидать, что компания будет работать с пенсионным фондом. Наш финансовый план уже утвержден Министерством финансов, и расходов на НПФ в нем не предусмотрено», – говорит Анатолий Чубинский. По словам чиновника, у компании вообще нет мотивов входить в состав учредителей фонда или оплачивать пенсионные взносы сотрудников. «Законодательство о негосударственном пенсионном обеспечении четко не прописывает участие таких компаний, как наша, в НПФ. У нас ведь фонд заработной платы 8 миллиардов гривен. Если даже 10% из него пойдет на выплату пенсионных взносов в НПФ, то сколько же денег недополучит бюджет страны (около 120 миллионов гривен – «ДЕЛО»)! — вопрошает Чубинский. — Поэтому Минфин просто вычеркнет эту строку из проекта финансового плана на следующий год».

Правда, директор КУА «Дельта-капитал» Сергей Савчук считает, что у «Магистрали» совместное будущее с «Укрзализныцей» все же есть. «Фонд, конечно, будет запускаться не один год, — говорит он. — Но стратегия выбрана правильная, и варианты сотрудничества с монополистом транспорта существуют: пусть даже на первом этапе компания будет работать по паритетной системе взносов (доплачивать тем сотрудникам, кто платит в фонд сам). Сейчас главное – побороться за строчку в бюджете на следующий год».

 

Источник: Газета "ДЕЛО" / / Татьяна Павлюченко / Андрей Заика

Просмотров: 163 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]