22:17 Wawel зашел на сладкое // Польский производитель построит кондитерскую фабрику в Украине | |
Коммерсант Украина № 4 от 17.01.2008, ЧТ Один
из крупнейших производителей кондитерской продукции в Польше компания Wawel расширяет
производственные мощности в Украине. Вчера компания сообщила о намерении
инвестировать $20,6 млн в строительство кондитерской фабрики в
Ивано-Франковской области. Чтобы составить конкуренцию крупнейшим украинским
производителям кондитерских изделий, Wawel должен ежегодно тратить не менее
$10-20 млн на продвижение своих марок, считают участники рынка.
Wawel Компания Wawel вышла на украинский рынок в августе прошлого года, после покупки 99,5%
акций небольшой кондитерской фабрики "Ласощи" в Ивано-Франковске. Но
до сих пор продукция польской компании в Украине представлена не была. Вчера директор
департамента по продажам в России и Украине Wawel Томаш Целла рассказал Ъ, что его компания планирует инвестировать $20,6
млн в строительство кондитерской фабрики в Ивано-Франковской области. На ней
будут производиться шоколадные изделия, карамель и желейные конфеты под
торговой маркой Wawel. От более детальных комментариев он
отказался. На фабрике "Ласощи" отметили только, что на следующей
неделе руководство обсудит с Wawel вопрос дальнейшего функционирования предприятия
после строительства нового. Wawel уже обратился к городским властям с просьбой
выделить для строительства фабрики земельный участок площадью 3 га в
промышленной зоне в селе Хриплин около Ивано-Франковска, сообщил заместитель
мэра города Ярослав Яцишин. "Мы уже предложили им несколько участков, но
они компанию не устроили. Сейчас мы обсуждаем вопрос относительно новых
участков",– сообщил он. В 2006 году в
Украине, по данным УкрСиббанка, было произведено около 1 млн т кондитерских
изделий на сумму $1,65 млрд. На долю крупнейших производителей –
"Рошен", "Конти" и АВК – приходится около 45% объема
производства. Инвестировав в
строительство новой фабрики $20,6 млн, Wawel сможет заявить о себе на украинском рынке,
но производственные мощности компании не позволят ей составить серьезную
конкуренцию пятерке крупнейших украинских производителей, считает замдиректора
корпорации "Рошен" Константин Май. "'Рошен' в прошлом году
инвестировал в развитие производства около 100 млн евро",– напоминает
господин Май. По его словам, на украинском рынке Wawel столкнется с высокой конкуренцией при продвижении шоколадной плитки и
карамели. Потребители этой продукции весьма консервативны и сохраняют
приверженность конкретным торговым маркам и вкусам. "Чтобы составить конкуренцию
лидерам украинского рынка кондитерских изделий, Wawel придется инвестировать в продвижение своей торговой марки не менее $10-20
млн в год",– оценивает господин Май.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |