Украинские порты собирают в новый концерн.
Министр транспорта и связи Иосиф Винский устанавливает контроль над морскими
портами. Для этого планировалось ликвидировать подчиненный правительству
концерн «Укрморпорт» и создать на его базе новый — «Морские порты Украины».
Однако на замену управляющей структуры требуется не менее полугода. Тогда
министр решил, что проще внести изменения в устав действующего концерна.
Тем временем портовики выступают против любого посредника между ними и
правительством. По их словам, госконцерны ограничивают самостоятельность
предприятий. А народный депутат Николай Круглов заявил «ДЕЛУ», что нынешнее
руководство Минтранссвязи занялось портами, чтобы установить контроль над
финансовыми потоками.
Правительство Юлии Тимошенко уже отменило постановление о создании
«Укрморпорта», принятое в 2006 году Кабмином Виктора Януковича. «Концерн
сегодня находится в стадии ликвидации», — вскоре после отмены постановления
заявил Иосиф Винский. Однако руководитель госконцерна Сергей Климов опроверг
эту информацию. «Ликвидации нет, это поспешные заявления», — сказал он «ДЕЛУ».
Несмотря на неразбериху с ситуацией вокруг «Укрморпорта», правительство Юлии
Тимошенко уже рассматривает возможность создания новой госструктуры — «Морские
порты Украины». Соответствующий вопрос был вынесен на рассмотрение
правительственного комитета по экономическим вопросам. «Отличие этого концерна
в том, что он будет подчинен Минтранссвязи, а не напрямую правительству, как
«Укрморпорт», — сказал руководитель парламентского комитета транспорта и связи
Владимир Козак.
Однако, по информации «ДЕЛА», решение о создании «Морских портов Украины»
отложили. «Правительство может вернуться к варианту, чтобы оставить
«Укрморпорт», но внести изменения в его устав, — сказал источник в Кабинете
Министров. — Ведь для создания новой структуры понадобится минимум полтора
года». По мнению Владимира Козака, это наиболее оптимальный способ
переподчинения портовиков.
За что борьба?
По мнению депутата Верховной Рады Николая Круглова, Минтранссвязи производит
изменения в управлении портами с целью «оседлать финансовые потоки». «У
концерна гораздо шире функции, это уже самостоятельная структура. Дальше
ставится свой человек…» — рассказывает Круглов.
Замруководителя парламентского комитета транспорта и связи Юрий Крук считает,
что ни в одном из концернов нет смысла. По его мнению, управлять портами должен
Департамент морского и речного транспорта Минтранссвязи. «Из-за того что был
создан «Укрморпорт», ни во что не ставят Департамент. Его функции фактически
отдали промежуточной структуре, которая только отмывала деньги», — заявил Крук.
Сергей Климов убежден, что государственный концерн (то ли это останется
«Укрморпорт», то ли будут «Морские порты Украины») нужно оставить в управлении
правительства. «Любая инвестиционная деятельность, деньги должны быть
подконтрольны Кабмину», — говорит он. При этом зачастую некомпетентные
сотрудники Минтранссвязи не могут обеспечить эффективное управление. «Это сразу
сказывается на трудовых коллективах, финансовых показателях», — отметил Климов.
Портовики хотят свободы
Портовики по-разному оценивают изменения в управлении. Однако они сходятся во
мнении, что и «Укрморпорт» и «Морские порты Украины» будут ограничивать
самостоятельность предприятий. «Когда говорят о концерне, речь идет о том,
чтобы деньги шли в одно объединение, — рассказывает заместитель руководителя
Ильичевского морского порта Анатолий Еременко. — А потом за покупкой каждого
гвоздя все обращаются в центральный орган».
В то же время руководитель Одесского морского торгового порта Юрий Крук (сын
замглавы парламентского комитета транспорта и связи) отметил, что из
деятельности объединения можно извлечь и позитив. «Сейчас все порты отстаивают
свои интересы порознь; создание некоей структуры могло бы решить эту проблему»,
— говорит Крук. По его словам, «в деятельности «Укрморпорта» были положительные
моменты, но в целом его оценить сложно».
Info. Как сообщало «ДЕЛО», в августе 2007 года Виктор
Ющенко приостановил действие постановления о создании «Укрморпорта». Президент
направил внесение в Конституционный Суд с целью проверить законность создания
структуры. Но судьи КС решили, что внесение главы государства не содержит
правовых обоснований, и отказали в возбуждении дела.
Источник: Газета
"ДЕЛО" / / Максим Асауляк
|