Приветствую Вас Гость!
Вторник, 25.06.2024, 06:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Архив записей

Друзья сайта


11:59
В Инкермане построят частный порт

В Севастополе опять возвращаются к идее строительства частного многопрофильного морского порта. В марте ЗАО «Инкерман» завершит технико-экономическое обоснование проекта портового комплекса проектной мощностью 12 млн. т грузов в год. Заявленный размер необходимых инвестиций — EUR200 млн.

Новый комплекс должен появиться на территории Инкермана в ковше реки Черная. Предполагается, что после сдачи в эксплуатацию порт сможет принимать суда водоизмещением до 50 тыс. т. Для этого в бухте необходимо провести дноуглубительные работы (пока максимальная глубина причалов здесь не превышает 9 м, проектная глубина — 14 м), соорудить причальную линию длиной 2,5 км, подвести железнодорожные пути и автодорогу. Проект поддерживается Севастопольской горгосадминистрацией и горсоветом Инкермана, которые уже согласовали выделение компании 35 га земли под строительство порта.

Как сообщила «
i» специалист Develop Invest Group (одна из компаний, привлеченных «Инкерманом» для поиска инвестора) Татьяна Никольская, в собственности ЗАО «Инкерман» находятся промышленные объекты и причалы на территории бухты, а земля передана предприятию в аренду на 25 лет с правом выкупа. «По подсчетам инициаторов строительства, инвестиции окупятся в течение двух-трех лет»,— говорит госпожа Никольская. Предполагаемые объемы сбыта продукции по всему комплексу услуг в 2010 г. Порт должен составить серьезную конкуренцию государственному порту в Севастополе (среднегодовой грузооборот не превышает 500 тыс. т) и другим портам черноморского региона. «Для транзитных грузов транспортный коридор к нам будет значительно короче, чем в Одессу»,— отметила Татьяна Никольская.

Инициаторы проекта допускают создание в Инкермане терминалов для любых видов грузов, перевалка которых будет экономически обоснована. «Неважно, какой будет груз. Главное, чтобы он был хорошо упакован»,— сказала управляющий партнер «МТИР Эссет Менеджмент» (тоже занимается продвижением проекта) Татьяна Печеневская, отвечая на вопрос о возможности размещения угольного терминала в новом порту.

Работающая в Севастопольском порту стивидорная компания «Авлита» (входит в группу «Метинвест» Рината Ахметова) заявляла о намерении перепрофилировать свой причал под импорт коксующегося угля. Однако из-за сопротивления местных властей «Метинвест» вынужден ограничиваться перевалкой метпродукции и зерна.

В Севастополе к предложенному проекту относятся скептически: намерения построить многопрофильный порт в Инкермане декларировались и раньше, однако так и не были реализованы. По мнению опрошенных бизнесменов, чьи деловые интересы связаны с акваторией Инкермана, инвестиции, необходимые для осуществления проекта, многократно превышают озвученные суммы. По подсчетам собеседника «
i», связанного с руководством ООО «Крымсплав» (занимается переработкой металла в Инкермане), затраты на создание порта составили бы около $1,5 млрд. — с учетом выкупа прав на использование существующей портовой инфраструктуры у владельцев и долгосрочных арендаторов, работ по углублению акватории. Эксперты по земле утверждают, что только выкуп 35 га необходимой земли по рыночным ценам обошелся бы инвесторам в $10 млн.

С ЗАО «Инкерман» связаться не удалось, как не удалось выяснить, кто стоит за этим предприятием. По словам госпожи Никольской, 100% его акций принадлежит физлицу, жителю Крыма.

Авторы: Екатерина ГРЕБЕНИК, Ольга ПРОКОПИШИНА, Надежда ШКАРИНА

Экономичесикие известия 19.02.2008  № 30(793)

Просмотров: 330 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]