Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.07.2024, 09:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта


15:52
Увеличение объема перевалки взвалят на иностранцев //Китайская Hutchison Port Holdings и французская CMA CGM заинтересовались Ильичевским и

транспорт

 

Коммерсант Украина    91 от 06.06.2007, СР

 

Министерство транспорта и связи ведет переговоры о создании в крупнейших украинских портах – Южном и Ильичевском – логистических центров с китайской Hutchison Port Holdings и французской CMA CGM. Этим компаниям предлагают инвестировать в строительство до $800 млн в обмен на долю в СП или на условиях договора концессии. Таким образом Минтранс стремится увеличить общий объем перевалки через эти украинские порты, которые на данный момент суммарно перерабатывают меньше, чем российский Новороссийск и румынская Констанца.

 

Вчера министр транспорта и связи Николай Рудьковский сообщил, что на базе Ильичевского и Южного портов будут созданы международные логистические комплексы. Как уточнили в Минтрансе, планируется построить новые контейнерные терминалы, терминалы для генеральных и навалочных грузов, модернизировать существующие и достроить новые причалы, создать складские помещения, а также провести дноуглубительные работы.

 

Программа необходимых работ пока еще не составлена. Однако, по словам Николая Рудьковского, минимальная сумма инвестиций в каждый порт составит $500 млн. "70-80 процентов инвестиций для Южного и Ильичевского портов будут частными",– отметил он. В Минтрансе рассказали, что о своем желании финансировать развитие портов министерству уже сообщили в ходе международных инвестиционных выставок компания СMA CGM, третий в мире по величине морской контейнерный перевозчик, а также крупнейший в мире портовой оператор – китайская компания Hutchison Port Holdings (входит в холдинг Hutchison Whampoa). Рассматриваются два варианта сотрудничества с инвесторами: создание СП или передача портов в концессию. Получить комментарии потенциальных инвесторов вчера не удалось.

Hutchison Port Holdings (Китай) – крупнейший в мире портовый оператор. Присутствует на рынке Европы, Америки, Азии, Ближнего Востока и Африки. Компания работает в пяти из семи самых крупных мировых контейнерных портов. На ее долю приходится около 13% всемирного контейнерного потока. Компания входит в холдинг Hutchison Whampoa Limited, одну из крупнейших компаний, торгующихся на Гонконгской фондовой бирже.

Французская компания CMA CGM – третий в мире по величине морской контейнерный перевозчик с флотом в 280 судов. Глобальная сеть линий CMA CGM включает 80 сервисных направлений, соединяющих до 350 основных морских портов.

Создание логистических центров необходимо для того, чтобы догнать по объемам перевалки ближайших географических соседей. "Сейчас Украина не полностью реализует свой транспортный потенциал как транзитная держава. Один только румынский порт Констанца перерабатывает практически такой же объем грузов, как три крупнейших порта Украины – Одесский, Ильичевский и Южный – вместе",– отмечает президент Ассоциации портов Украины "Укрпорт" Владимир Иванов. По официальным данным, в 2006 году грузооборот 19 морских торговых портов Украины составил 112,5 млн т, румынской Констанцы – 60,6 млн т. Отметим, что российский порт Новороссийск в прошлом году переработал 113,1 млн т. По словам Валентина Касапчука, заместителя министра транспорта, курирующего морскую отрасль, по оптимистическому прогнозу объем транзитных грузов на Украине к 2012 году достигнет 270-280 млн т в год, по пессимистическому – 230-240 млн т. Без учета строительства новых центров на морские порты придется около 75 млн т грузов.

По мнению участников рынка, создание логистических комплексов займет как минимум 7-8 лет. "Только для составления проектной документации необходимо будет несколько лет",– говорит господин Иванов. При этом начало работ по определению инвестора откладывается на неопределенный срок по причине отсутствия закона, разрешающего работу частных инвесторов в портах. "Уже разработан и принят в первом чтении (10 января.–Ъ) закон о морских портах, который позволит создавать такие логистические центры",– отметил министр транспорта.

ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЯК

Просмотров: 210 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]