11:49 UMC прерывает связь с Saatchi & Saatchi // Оператор намерен передать креативный бюджет агентству JWT | |
рекламный
рынок Коммерсант Украина № 71 от 26.04.2007, ЧТ Как стало
известно Ъ, креативное агентство Saatchi & Saatchi, входящее в крупнейший
на Украине рекламный холдинг Publicis Group, может лишиться своего ключевого
клиента – оператора сотовой связи UMC, принесшего агентству в прошлом году
около $1 млн комиссии. Контракт Saatchi & Saatchi, работавшего с компанией
более пяти лет, может быть переведен в агентство JWT, которое уже отобрало у
российского подразделения Saatchi & Saatchi часть бюджета на обслуживание
материнской компании UMC – МТС. Правда, JWT, в портфеле которого уже есть два
телекоммуникационных клиента, придется создавать для UMC отдельное новое
агентство. О том, что компания
UMC, более пяти лет работающая с агентствами Saatchi & Saatchi, планирует
передать креативный бюджет агентству JWT, Ъ сообщил источник в одной из
компаний–партнеров оператора. В России в августе прошлого года JWT выиграло
тендер на креативное обслуживание "Мобильных телесистем" (МТС) и
разработало имиджевую кампанию "О ком ты думаешь сейчас?". Тогда
выбор международной сети JWT в МТС объяснили опытом работы нового
вице-президента МТС по маркетингу Синтии Гордон с Vodafone Group (JWT
обслуживает Vodafone в 18 странах). В UMC не исключают
возможность передачи по меньшей мере части креативного бюджета новому
агентству. "Большую часть работы по осуществлению ребрэндинга UMC,
запланированного на этот год, будут выполнять агентства, обслуживающие МТС в
России (Saatchi & Saatchi и JWT.–Ъ),– сказал директор по маркетингу UMC
Василий Лацанич.– Не исключено, что для адаптации кампании на Украине будет
привлечено агентство, с которым мы ранее не работали". По словам источника
Ъ, МТС приняли решение о передаче контракта на осуществление ребрэндинга UMC,
на который придется большая часть креативного бюджета компании в этом году,
именно JWT. "Мы передали JWT часть креативного бюджета в России, поэтому
было бы логично, если бы на Украине мы обслуживались в том же агентстве. Однако
вопрос о том, чтобы полностью отказаться от услуг Saatchi & Saatchi, пока
не рассматривается",– сообщила директор департамента по связям с
общественностью компании МТС Елена Кохановская. По данным участников рынка,
комиссия Saatchi & Saatchi от обслуживания UMC в 2006 году составила около
$1 млн. Официально итоги
тендера по выбору креативного агентства на 2007 год не оглашены до сих пор. В
связи с этим прошлогодние контракты с Saatchi & Saatchi (обслуживает брэнды
Sim-Sim, UMC и "Экотел") и Maxima Kiev (наряду с UMC принадлежит АФК
"Система" и обслуживает брэнд Jeans*) были продлены на I квартал
текущего года. Вчера генеральный
директор рекламного холдинга Publicis Group Ukraine (в его структуру входит
агентство Saatchi & Saatchi) Олег Попенко сообщил, что в начале недели
компания уведомила агентство о победе в тендере и контракт находится на стадии
подписания. При этом, по данным Ъ, контракт будет заключен только на II
квартал, а не на весь год, как планировалось ранее. Господин Попенко данную
информацию ни подтвердил, ни опроверг. Однако, по словам господина Лацанича,
срок, на который будет подписан контракт с Saatchi & Saatchi, сейчас
обсуждается. Такая информация
позволила участникам рынка предположить, что контракт с Saatchi & Saatchi
по итогам II квартала может быть и не продлен. Ранее президент МТС Леонид
Меламед заявил, что ребрэндинг UMC будет проведен в первой половине 2007 года.
А по словам источника Ъ в одной из компаний–партнеров оператора, по его
завершении все брэнды, обслуживание которых сейчас осуществляет Saatchi &
Saatchi, будут заменены на единый – МТС. "Было бы логичным, если бы после
ребрэндинга доминирующим брэндом стал МТС",– подтвердил господин Лацанич.
О деталях ребрэндинга UMC МТС расскажут 16 мая в Москве. Впрочем, уже сейчас известно,
что брэнд Jeans* на этот год компания сохранит. По словам директора агентства
Maxima Kiev (как и МТС, входит в структуру российской АФК "Система")
Андрея Клименко, на днях компания подписала контракт на обслуживание сроком до
конца 2007 года. Впрочем, передаче даже
части креативного бюджета UMC в агентство JWT может помешать тот факт, что
среди клиентов агентства есть телекоммуникационные компании – "Телесистемы
Украины" (ТМ PEOPLEnet) и "Укртелеком". В JWT от комментариев
отказались, однако, как рассказал Ъ высокопоставленный источник в рекламной
группе "Видео Интернешнл" (в его структуру входит агентство JWT),
группа готова открыть под клиента еще одну компанию на базе независимого
агентства Tabasco. Генеральный директор и основной собственник Tabasco
Александр Горлов также отказался от комментариев. "JWT представило клиенту
схему, при которой в рамках WPP будет создано еще одно креативное агентство.
Сейчас МТС рассматривают наше предложение",– сообщил источник в группе. АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО, МАКСИМ Ъ-КУТИК | |
|
Всего комментариев: 0 | |