Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 14.07.2024, 15:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта


22:36
Укравтодору дали зеленый свет //Правительство одобрило привлечение 4,7 млрд гривен на реконструкцию автомагистралей

инфраструктура

 

Коммерсант Украина   № 52 от 29.03.2007, ЧТ

 

Вчера правительство разрешило Государственной службе автомобильных дорог (Укравтодор) привлечь кредит в размере 4,7 млрд грн. В ведомстве утверждают, что эти средства помогут на год раньше намеченного срока завершить реконструкцию международного транспортного коридора, связывающего западную и восточную границы страны. По словам экспертов, это приведет к увеличению транспортного потока на направлении более чем в полтора раза.

 

Председатель Укравтодора Владимир Демишкан вчера сообщил, что Кабинет министров принял решение о предоставлении госгарантий на привлечение 4,7 млрд грн кредитных средств для его ведомства. Эта сумма предусмотрена законом "О внесении изменений в госбюджет на 2007 год" (о кредитовании Государственной службы автомобильных дорог). По его словам, средства позволят уже в этом году завершить реконструкцию международных транспортных коридоров на участках Львов–Ровно, Пирятин–Лубны и Харьков–Новомосковск, а также украинского участка международной трассы Киев–Москва. Напомним, ранее его модернизацию планировалось завершить в 2008 году.

 

Заместитель начальника департамента координации перевозок Ассоциации международных автоперевозчиков Украины (АсМАП) Ярослав Крыжановский сообщил, что в 2006 году с Украины в Россию выехало порядка 70 тыс. автомобилей. Из них только 17% – по трассе Киев–Москва. "После модернизации украинского участка поток транспортных средств увеличится как минимум в полтора раза",– прогнозирует господин Крыжановский. По его словам, модернизация участка Львов–Ровно на трассе Киев–Чоп позволит не только увеличить поток автотранспорта в европейские страны, но и соединит автобаны Киев–Москва и Киев–Чоп. "Это позволит в несколько раз увеличить транзитный поток, проходящий через нашу страну",– уверен господин Крыжановский.

 

Напомним, впервые строительство автобана между двумя столицами предложил министр транспорта России Игорь Левитин в 2005 году. Трассу договорились строить на паритетных условиях. На территории России уже проложена первая часть будущего автобана – от Москвы до аэропорта Внуково, завершить его планируют в 2010 году. С украинской стороны предусматривается реконструкция 95 км трассы, проходящей по территории Черниговской области и 98 км по территории Сумской области. Кроме того, проект реконструкции предусматривает расширение проезжей части до 9 м.

 

Директор управления строительства и инвестиционной политики Укравтодора Валерий Гамалий сообщил Ъ, что в ближайшее время ведомство намерено объявить тендер по определению банка-кредитора. К участию в нем будут приглашены Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), лондонский Citibank, DeutscheBank и другие крупные международные банки.

Получить комментарий потенциальных кредиторов Укравтодора вчера не удалось. Однако пресс-секретарь представительства ЕБРР на Украине Антон Усов рассказал, что кредиты, которые они выдают под госгарантии, как правило, предоставляются под фиксированный процент Libor+1% сроком на 10-15 лет. Столь низкая ставка, по его словам, обусловлена низким фактором риска и традиционно большой суммой кредита. Председатель правления Индустриалбанка Леонид Гребинский говорит, что другие банки смогут предоставить кредит сроком и до 20 лет. "Укравтодор может рассчитывать на ставку Libor плюс 2,7-3, в то время как при кредите без государственных гарантий процентная ставка составляла бы Libor плюс 4-5",– говорит господин Гребинский. По его мнению, Укравтодор, скорее всего, будет добиваться максимального срока погашения – обычных для инфраструктурных проектов 15-20 лет.

ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЯК

Просмотров: 207 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]