Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 30.12.2024, 19:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 575

Статистика


Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта


21:35
Укравтодор сошел на обочину // Госкомпания продает свои дорожно-строительные предприятия

приватизация

 

Коммерсант Украина   № 49 от 26.03.2007, ПН

 

Руководство Государственной службы автодорог сообщило, что в ближайшее время выставит на продажу 12 строительных предприятий, балансовая стоимость которых составляет 40 млн грн. Госкомпания отказывается от собственных мощностей из экономии: из 5,89 млрд грн, выделенных из госбюджета на строительство и содержание дорог в 2007 году, более 2 млрд должно уйти на содержание дорожно-строительных предприятий.

 

В минувшую пятницу зампред Укравтодора Евгений Прусенко заявил, что в ближайшее время на продажу будут выставлены 12 дорожно-строительных предприятий, входящих в ГАК "Автомобильные дороги Украины" (входит в Укравтодор). По словам господина Прусенко, Укравтодор разрабатывает проект постановления Кабинета министров, согласно которому госкомпания лишится собственных производственных мощностей, а все заказы на строительство дорог будут отдаваться частным компаниям на тендерах. "Сейчас государству нет необходимости иметь собственного подрядчика – все работы могут выполнять частные структуры",– сказал глава правления ГАК Игорь Данкевич. Балансовая стоимость активов, которые планируется распродавать по частям, составляет около 40 млн грн. По словам господина Данкевича, перед продажей будет проведена оценка предприятий, и в ходе торгов цена может вырасти в два-три раза. При этом в Укравтодоре намерены привлечь к конкурсу исключительно украинские компании. "Условия конкурса еще не прописаны, но мы из года в год привлекаем кредиты и они должны осваиваться украинскими компаниями",– отметил господин Данкевич.

 

Объем ежегодного рынка дорожного строительства оценивается экспертами в 3 млрд грн. Крупнейшими компаниями являются "Золотые ворота", "Дорожное строительство 'Альтком'", "Тракт", "Дорожно-строительное управление #41" и "Броварское ДСУ-50". Рентабельность дорожного строительства составляет порядка 30-35%.

 

О намерении реорганизовать "Автомобильные дороги Украины" и вывести из ее структуры дорожно-строительные активы руководство госкомпании заявляло еще в 2005 году. По словам бывшего руководителя (с марта 2005 года по август 2006 года) Укравтодора, нынешнего главы комиссии Киевского облсовета по реализации инфраструктурных проектов Вадима Гуржоса, содержание дорожно-строительных предприятий является для ГАК убыточным. "Из 5,89 миллиарда гривен, выделенных на строительство и содержание дорог в 2007 году, 2-2,5 миллиарда гривен нужно будет потратить на дорожно-строительные предприятия",– сообщил господин Гуржос.

Эксперты считают, что частные компании будут заинтересованы в покупке госактивов хотя бы потому, чтобы не допустить создания на рынке сильного конкурента. По мнению директора компании "Bruge Bau Holding Шляхбуд" Олега Островерхого, из 12 предприятий ГАК наибольший интерес будут представлять те, в которых есть не только строительные мощности, но и укомплектованный штат. "Наша компания также будет рассматривать возможность приобретения таких предприятий, однако их нужно серьезно изучить, чтобы покупать не груду металлолома с пенсионерами, а рабочую компанию",– сказал господин Островерхий. Ранее дорожно-строительными предприятиями ГАК также интересовались компании "Золотые ворота" и "Альтком".

 

ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЯК



В 2007 году будет построено 350 км новых автодорог

В минувшую пятницу Государственная служба автомобильных дорог "Укравтодор" сообщила, что объем строительства дорог в 2007 году составит 350 км. По словам заместителя председателя Укравтодора Евгения Прусенко, одним из ключевых участков строительства станут 25 км магистрали Киев–Одесса в Киевской области. Ранее Укравтодор сообщал, что в 2007 году намерен ввести в эксплуатацию автодорожный транспортный коридор "Восток–Запад" (Ужгород–Харьков). В 2006 году служба построила 171 км автодорог, а также провела капитальный ремонт 450 км существующих.

Просмотров: 258 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]