Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 07:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта


14:01
Украинские супермаркеты заставят снижать цены большими штрафами
Украинские супермаркеты заставят снижать цены большими штрафами












Антимонопольный комитет (АМКУ) обвинил 18 крупных торговых сетей и украинское подразделение глобальной исследовательской корпорации The Nielsen Company (ACNielsen Ukraine) в картельном сговоре. «Мы направили ритейлерам промежуточные результаты своего расследования. У них есть 10 дней на изучение документа и предоставление своих возражений. Думаю, где-то через месяц, будет приниматься окончательное решение по мерам воздействия», — сказал в интервью «Вестям» первый заместитель председателя Антимонопольного комитета Рафаэль Кузьмин.

ТОРГОВЫЙ СГОВОР. АМКУ начал следствие в отношении торговцев еще в мае 2012 г.: их обвини в повышении цен на основные продукты питания в 2010-2011 гг. на 22-38% при повышении индекса потребительских цен лишь на уровне 13,5%. В числе обвиняемых оказались «Фоззи-Фуд», «Фора», «Ашан Украина», «Фудмаркет», «АТБ-Маркет», «Эко», «Адвентис», «Билла-Украина», «Край-2», «Новус Украина», «Икс 5 Ритейл Групп», «Спар-Центр», «Бимаркет», «Метро Кеш энд Керри Украина», «Фуршет» (и ряд его дочерних предприятий).

В Антимонопольном комитете считают, что подорожание продуктов было связано с дополнительными затратами, которые закладывались в стоимость товаров: в основном за маркетинговые услуги — размещение товаров на более выгодных местах в магазинах. «Мы добиваемся от торговых предприятий предоставления экономического обоснования расценок на услуги такого рода. И главное — снижения этих цен», — рассказал нам Рафаэль Кузьмин.

Если торговцы не выполнят требования чиновников, им грозят крупные штрафы, максимальный размер которых может достигать 20% оборота компаний за прошлый год — это порядка 20 млрд. грн. на 18 предприятий.

СУПЕРМАРКЕТЫ ГРОЗЯТСЯ СУДИТЬСЯ

Большинство торговых сетей отказывались официально комментировать обвинения АМК, и только неофициально опровергали упреки чиновников. Публично против них протестовал лишь основной совладелец и председатель наблюдательного совета ЗАО «Фуршет»: «Если и имело место повышение цен на отдельные группы товаров, то мы их поднимали из-за увеличения расценок поставщиков. Наши наценки на социальные группы продуктов, никогда не превышали 10%, как того требует действующее законодательство, а на все стальные товары — 15-18%. Так что не было никакого картельного сговора. Мы не собираемся платить штрафов, если Антимонопольный комитет, нам их все же начислит. Если придется, будем отстаивать свои права в суде».

Практически сразу после прозвучавших в адрес торговцев обвинений поползли слухи об уходе из Украины крупных западных торговых сетей. Однако их практически сразу опровергли. «Не думаю, что кто-то решиться просто так бросить здесь свой бизнес. Компании вкладывали по $500 млн., чтобы попасть и закрепиться на нашем рынке. Они не смогут вернуть этих инвестиций: кому они будут продавать свои торговые точки? Полагаю, после изучения материалов расследования, стороны постараются прийти к компромиссу. Но сразу скажу, что резкого снижения цен на товары в украинских магазинах не произойдет — они привязаны к текущим расценкам поставщиков», — заметил в беседе с «Вестями» генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко.

Эксперты считают, что торговые сети постараются договориться с Антимонопольным комитетом. Хотя не исключают, что кому-то из 18 обвиненных торговцев придется уплатить штрафы. Но те, скорее всего, будут незначительными и близко не подойдут к планке в 20 млрд. грн.

ВЫГОДНОЕ МЕСТО

Поставщики товаров платят торговцам за продвижение своих товаров от 5% до 10% их стоимости. Об этом вестям сообщил поставщик одной из известных марок Кваса в Одессе Александр Лановой.

«Наша отпускная цена на товар не меняется, мы лишь согласовываем в коммерческом отделе торговой сети стоимость продукта для потребителя. Если товар размещается на более выгодных местах, что к базовому ценнику прибавляется 5-10% — они отходят магазину. Наш интерес: повышение объема продаж товара, благодаря выгодному размещению», — рассказал он.

Юлия Полехина, Елена Лысенко

По материалам Вести
Просмотров: 413 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]