Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.07.2024, 13:12
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта


21:04
"Тульчинка" стремится к цельности // "Терра фуд" купила Белоцерковский молочный комбинат

Коммерсант Украина    9 от 24.01.2008, ЧТ

Крупнейший в Украине производитель спрэдов "Терра фуд" (ТМ "Тульчинка") займется изготовлением цельномолочной продукции. Как стало известно Ъ, компания приобрела 80% акций Белоцерковского молочного комбината, заплатив за них около $30 млн. При инвестициях до $2 млн в год в продвижение своих торговых марок и производстве продуктов в премиум-сегменте уже через несколько лет "Терра фуд" сможет занять 2-3% рынка, считают эксперты.

 

О том, что "Терра фуд" займется производством цельномолочной продукции (ЦМП), Ъ сообщил ее совладелец Станислав Войтович. В декабре прошлого года компания купила 80% акций Белоцерковского молочного комбината, мощность переработки которого составляет 200 т молока в сутки. "Такие мощности позволят компании производить продукцию в объеме, достаточном для продажи в национальных масштабах",– отмечает гендиректор "Молочного альянса" Александр Костенко. Для сравнения – один из крупнейших производителей ЦМП в Украине завод "Галактон" перерабатывает в сутки 400 т молока.

 

Белоцерковский молочный комбинат – едва ли не самое новое производство ЦМП в Украине. Строительство предприятия было закончено в конце прошлого года, а его инвесторами стали совладельцы Одесского масложирового комбината, крупнейшим из которых является Василий Калашник. По его словам, 80% акций комбината были проданы за сумму около $30 млн, а инвестиции в строительство предприятия составили порядка $20 млн.

Виды ЦМП, которые будут производиться на комбинате, в компании не разглашают. Однако, как сообщил Ъ председатель совета директоров компании (до 2004 года гендиректор "Галактона") Вадим Чагаровский, компания уже разработала для нее торговые марки. Первая цельномолочная продукция "Терра фуд" появится в I квартале этого года.

 

Старший консультант ИКГ "Астарта-Танит" Наталья Игнатова считает решение "Терра фуд" заняться новым направлением молочного бизнеса логичным. Сегмент спрэдов, в котором компания является лидером, в 2006 году вырос лишь на 3% в натуральном выражении, тогда как творожных изделий и йогурта – на 19%. При этом рентабельность производства ЦМП, по словам директора по маркетингу "Юнимилк-Украина" Максима Кучко, сопоставима со спрэдами – около 30% против 35%. "Кроме того, расширив ассортимент за счет ЦМП, 'Терра фуд' получит возможность договариваться с торговыми сетями о лучших условиях размещения своей продукции в магазинах",– полагает господин Костенко из "Молочного альянса".

 

По мнению госпожи Игнатовой, если "Терра фуд" предложит потребителям оригинальную продукцию в премиум-сегменте с сильной торговой маркой, то за несколько лет компания сможет занять до 2-3% рынка ЦМП. "В среднеценовом сегменте компании будет сложно потеснить лидеров рынка",– соглашается с ней господин Кучко. При этом, по его словам, чтобы занять 2-3% рынка ЦМП, "Терра фуд" придется тратить порядка $2 млн в год на продвижение своих торговых марок.

АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА

 


«Терра фуд»
Company profile

Управляющая компания "Терра фуд" (ТМ "Тульчинка") владеет Тульчинским маслосырозаводом, Вапнярским сырзаводом, Решетиловским маслозаводом, заводом по производству колбасных изделий "Тульчинмясо" и агрофирмой "Зеленая долина", а также Могилев-Подольским маслозаводом. По данным ИКГ "Астарта-Танит", продукция компании на рынке спрэдов в 2006 году занимала 39% (весь рынок 75 тыс. т, на сумму $143 млн), сыра – 4,4% (122 тыс. т, $565 млн), сливочного масла – 1,4% (91 тыс. т, $191 млн) в натуральном выражении. Финансовые показатели не разглашаются. Совладельцы компании – предприниматели Станислав Войтович и Геннадий Бобов.

Просмотров: 448 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]