21:04 "Тульчинка" стремится к цельности // "Терра фуд" купила Белоцерковский молочный комбинат | |
Коммерсант Украина № 9 от 24.01.2008, ЧТ Крупнейший
в Украине производитель спрэдов "Терра фуд" (ТМ
"Тульчинка") займется изготовлением цельномолочной продукции. Как
стало известно Ъ, компания приобрела 80% акций Белоцерковского молочного
комбината, заплатив за них около $30 млн. При инвестициях до $2 млн в год в
продвижение своих торговых марок и производстве продуктов в премиум-сегменте
уже через несколько лет "Терра фуд" сможет занять 2-3% рынка, считают
эксперты.
О том, что
"Терра фуд" займется производством цельномолочной продукции (ЦМП), Ъ
сообщил ее совладелец Станислав Войтович. В декабре прошлого года компания
купила 80% акций Белоцерковского молочного комбината, мощность переработки
которого составляет 200 т молока в сутки. "Такие мощности позволят
компании производить продукцию в объеме, достаточном для продажи в национальных
масштабах",– отмечает гендиректор "Молочного альянса" Александр
Костенко. Для сравнения – один из крупнейших производителей ЦМП в Украине завод
"Галактон" перерабатывает в сутки 400 т молока. Белоцерковский
молочный комбинат – едва ли не самое новое производство ЦМП в Украине.
Строительство предприятия было закончено в конце прошлого года, а его
инвесторами стали совладельцы Одесского масложирового комбината, крупнейшим из
которых является Василий Калашник. По его словам, 80% акций комбината были
проданы за сумму около $30 млн, а инвестиции в строительство предприятия
составили порядка $20 млн. Виды ЦМП, которые
будут производиться на комбинате, в компании не разглашают. Однако, как сообщил
Ъ председатель совета директоров компании (до 2004 года гендиректор
"Галактона") Вадим Чагаровский, компания уже разработала для нее
торговые марки. Первая цельномолочная продукция "Терра фуд" появится
в I квартале этого года. Старший
консультант ИКГ "Астарта-Танит" Наталья Игнатова считает решение
"Терра фуд" заняться новым направлением молочного бизнеса логичным.
Сегмент спрэдов, в котором компания является лидером, в 2006 году вырос лишь на
3% в натуральном выражении, тогда как творожных изделий и йогурта – на 19%. При
этом рентабельность производства ЦМП, по словам директора по маркетингу
"Юнимилк-Украина" Максима Кучко, сопоставима со спрэдами – около 30%
против 35%. "Кроме того, расширив ассортимент за счет ЦМП, 'Терра фуд'
получит возможность договариваться с торговыми сетями о лучших условиях
размещения своей продукции в магазинах",– полагает господин Костенко из
"Молочного альянса". По мнению госпожи
Игнатовой, если "Терра фуд" предложит потребителям оригинальную
продукцию в премиум-сегменте с сильной торговой маркой, то за несколько лет
компания сможет занять до 2-3% рынка ЦМП. "В среднеценовом сегменте
компании будет сложно потеснить лидеров рынка",– соглашается с ней
господин Кучко. При этом, по его словам, чтобы занять 2-3% рынка ЦМП,
"Терра фуд" придется тратить порядка $2 млн в год на продвижение
своих торговых марок. «Терра фуд» Управляющая
компания "Терра фуд" (ТМ "Тульчинка") владеет Тульчинским
маслосырозаводом, Вапнярским сырзаводом, Решетиловским маслозаводом, заводом по
производству колбасных изделий "Тульчинмясо" и агрофирмой
"Зеленая долина", а также Могилев-Подольским маслозаводом. По данным
ИКГ "Астарта-Танит", продукция компании на рынке спрэдов в 2006 году
занимала 39% (весь рынок 75 тыс. т, на сумму $143 млн), сыра – 4,4% (122 тыс.
т, $565 млн), сливочного масла – 1,4% (91 тыс. т, $191 млн) в натуральном
выражении. Финансовые показатели не разглашаются. Совладельцы компании –
предприниматели Станислав Войтович и Геннадий Бобов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |