Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.07.2024, 05:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта


16:54
"Ъ": Троллейбусы идут на лобовое столкновение
 












Два основных претендента на поставку транспорта городам, принимающим Евро-2012,- компания "Богдан" и Львовский автобусный завод (ЛАЗ) - перешли к открытой борьбе друг с другом при помощи Антимонопольного комитета (АМКУ). Корпорация "Богдан" на днях заблокировала закупку Харьковом у ЛАЗа автобусов и троллейбусов на сумму 300,5 млн грн. А на минувшей неделе ЛАЗ оспорил в АМКУ закупку Крымом троллейбусов "Богдана" стоимостью 142 млн грн. Споры между компаниями ставят под угрозу сроки реализации программы по закупке муниципалитетами транспорта.

Корпорация "Богдан" подала жалобу в Антимонопольный комитет о нарушении коммунальным предприятием "Харьковпасс" закона "О госзакупках" при покупке 93 троллейбусов и 56 автобусов у Львовского автобусного завода, говорится в сообщении на сайте АМКУ, который 5 октября своим решением приостановил процедуру закупки. "Закупку вне конкурса 'Харьковпасс' объяснил в обосновании применения процедуры закупки у одного участника тем, что ЛАЗ является единственным производителем данной техники в Украине. Но это не соответствует действительности",- говорит вице-президент "Богдана" Владимир Гунчик.

Действительно, характеристики троллейбусов ЛАЗа Е-183 и "Богдана" Т701.10 практически идентичны: 12 м, вместимость 100 человек, двигатель постоянного тока. В АМКУ подтвердили эту информацию.

Директор КП "Харьковпасс" Виктор Громыкин от комментариев отказался. А в ЛАЗе заявили, что, хотя "Богдан" и имеет аналогичную продукцию, ЛАЗ - единственное в Украине предприятие, которое имеет серийное производство необходимой техники. "В Украине много компаний могут производить городской транспорт, но это не означает, что он соответствует требованиям заказчика",- говорит председатель наблюдательного совета ЛАЗа Игорь Чуркин.

Любопытно, что аналогичным образом - путем блокирования решений местных властей о закупке транспорта у конкурента - поступает и ЛАЗ. 2 сентября в тендере на поставку 61 троллейбуса Крыму победителем была объявлена компания "Богдан". Но договор с победителем подписан так и не был. 8 сентября АМКУ приостановил процедуру закупки из-за жалобы ЛАЗа в ведомство, который обвинил МинЖКХ Автономной республики Крым в нарушении порядка проведения тендера. В ЛАЗе говорят, что МинЖКХ опубликовало требования к тендеру лишь за месяц до его проведения, а одним из условий было наличие сертификата испытаний троллейбуса на горной трассе, получение которого требует больше времени.

Фактически это спор между двумя основными претендентами на поставки городского транспорта для Евро-2012, говорит директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Всего для закупки транспорта - 2 тыс. троллейбусов и автобусов - государство обещает выделить 3,5 млрд грн. Ситуацию могло бы разрешить правительство. Дело в том, что ЛАЗ сейчас имеет преимущественно право на поставку транспорта городам - предприятие подписало соответствующий меморандум с Кабмином. "Мы получили одобрения со стороны правительства о возможности рассмотреть и наше предложение специальной комиссией,- говорит Владимир Гунчик.- Но до сих пор она так и не посетила наше предприятие". В пресс-службе вице-премьера по вопросам Евро-2012 Бориса Колесникова вчера от комментариев отказались.

По материалам Коммерсантъ-Украина
Просмотров: 279 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]