22:01 The Globe and Mail (Canada) // Headwinds for online advertising | |
Онлайн-реклама столкнулась со встречным ветром Как
утверждает в своем исследовании консалтинговая компания Deloitte Touche Tohmatsu, бурный рост
онлайн-рекламы может несколько замедлиться, поскольку некоторые ее методы
кажутся потребителям слишком навязчивыми.
Хотя многих потребителей
раздражает практически любая реклама, как показывают данные Deloitte Touche Tohmatsu, особенно не нравится им реклама в
интернете. Компания ссылается на опрос потребителей, проведенный в прошлом году
в США, который показал, что большинство респондентов больше обращают внимание
на печатную рекламу, чем на онлайн-рекламу, однако считают, что она все же
менее назойлива, чем последняя. Исследование Deloitte Touche Tohmatsu также показало, что потребителям крайне не
нравится, когда рекламщики отслеживают каждый их шаг в сети. Возможно, наиболее
наглядным примером этого может послужить следующий случай: в прошлом месяце
социальная сеть Facebook убрала с сайта маркетинговую программу Beacon, которая отслеживала покупки, сделанные пользователями Facebook в онлайн-магазинах, и оповещала об этом их друзей по социальной сети. Снижение объемов
онлайн-рекламы разочарует те компании, которые стремятся расширить свою рекламу
за счет менее традиционных носителей, а также те медиакомпании и сайты,
развитие и рост которых зависят от онлайн-рекламы. Тем не менее
специалисты Deloitte Touche Tohmatsu ожидают, что в 2008 году этот сегмент рынка
рекламы все же вырастет. "Даже если темпы роста рынка онлайн-рекламы в
2008 году и замедлятся, то нужно этот медленный рост оценивать объективно. В
2008 году онлайн-реклама должна обеспечить десятки миллиардов долларов дохода
на относительно небольшом рынке избирательного характера". Есть и еще одна
тенденция, появление которой прогнозирует Deloitte Touche Tohmatsu: кинотеатры будут искать пути
диверсификации, чтобы справиться с растущей конкуренцией, которую им составляют
многочисленные способы развлечения – от персональных компьютеров и телевизоров
с плоским экраном, которыми можно пользоваться дома, до баскетбола и футбола на
больших стадионах. Чтобы справиться с
этой угрозой, а также с последствиями замедления американской экономики,
кинотеатры, по мнению экспертов Deloitte Touche Tohmatsu, могут предложить зрителям прямые
трансляции, например спортивных мероприятий. Сеть кинотеатров Cineplex Entertainment уже так и делает в Канаде, в ряде своих
кинозалов она показывает оперу, хоккейные матчи, передачи World Wrestling Entertainment. Deloitte Touche Tohmatsu отмечает, что тем кинотеатрам, которые
выберут такую стратегию, придется разнообразить меню в своих фойе и кафе, чтобы
они удовлетворяли вкусу разных зрителей. Кроме того, новое предприятие может
обеспечить широкие возможности продажи в кинотеатрах товаров с символикой тех
или иных фильмов, что принесет еще больше доходов. Телекоммуникационный
сектор в этом году тоже затронет спад, хотя эксперты Deloitte Touche Tohmatsu считают, что некоторые участники этого рынка
будут чувствовать себя лучше, чем другие. Телефонные компании лучше
подготовлены к тому, чтобы переждать сложный период, поскольку потребители все
больше и больше зависят от их услуг, в том числе от доступа в интернет и
сотовой связи. Сложнее может
оказаться провайдерам телекоммуникационного оборудования, считают авторы
исследования Deloitte Touche Tohmatsu, поскольку операторы и другие компании могут
отложить покупку нового оборудования до тех пор, пока экономические условия не
станут более подходящими.
Коммерсант Украина № 12 от 29.01.2008, ВТ | |
|
Всего комментариев: 0 | |