Операторы связи продолжают
развивать бесплатные внутрисетевые тарифы, усиливая накал конкурентной борьбы
на рынке. «МТС-Украина» обновила свой тарифный план «Супер МТС», который, как и
раньше, предполагает звонки внутри сети бесплатно. Теперь тариф переведен на
постоянную основу.
Эксперты отмечают, что МТС, привлекая нулевыми звонками людей, сможет
зарабатывать на допуслугах, в то время как минимальная доходность с каждого
абонента обеспечивается обязательной абонплатой.
«Киевстар» также начал с начала осени делать нулевые компоненты в своих
тарифах, отвечая, очевидно, на маркетинговую политику конкурентов МТС и
«Астелита» (ТМ life:)).
Как отмечает начальник службы по связям с общественностью МТС Виктория Рубан,
главная цель нового предложения — стимулировать использование услуг прежде
всего среди существующих абонентов. «У нас сейчас наблюдается очень хорошая
динамика MOU (среднемесячное количество выговоренных минут), за год он вырос
более чем на 57%, и сейчас составляет 239 минут. И мы уверены, что и это не
предел. Именно в увеличении объемов пользования, а не в номинальном росте
абонбазы, мы видим главный инструмент увеличения доходов»,— подчеркивает она.—
Нельзя сказать, что у нас нет перетеканий из старых тарифных планов в более
привлекательные новые, но большинство подключений — это новые абоненты».
Изменения тарифов конкурента МТС — «Киевстара» — также не заставили себя ждать
и появились 1 сентября. В них нет абсолютных нулей, но в компании сообщили, что
в них есть нулевые компоненты. «Киевстар» предложил ноль в тарифном плане
«Киевстар Бизнес», но только для группы абонентов — сотрудников одной компании,
например. «Киевстар» также слегка укрепил свой заградительный тариф
«Классический», введенный несколько месяцев назад. Так нули стали возможны при
подключении к услуге «Наша семья», которая позволяет бесплатно общаться с тремя
абонентами. На этом нули от крупнейшего оператора связи закончились. Их пока
нельзя сопоставить с фактически абсолютными (не считая абонплату)
внутрисетевыми нулями от life:) и МТС.
«Для всех не секрет, что тариф «Супер МТС» является ответным шагом и во многом
повторяет популярный тариф «Свободный life:)», который действует на постоянной
основе»,— говорит аналитик GfK Ukraine Надежда Тарасенко. По ее мнению, сделав
«Супер МТС» постоянно действующим тарифом, МТС рассчитывает уравнять свои
позиции относительно конкурента.
«В МТС делаются ставки на другие сервисы кроме внутрисетевых звонков. И даже
если пользователи будут говорить в основном по нулю внутри сети, то ARPU их
можно будет поднять за их счет. Также, как и в тарифе «Свободный life:)»,
условие обязательного пополнения счета (25 грн. за 25 дней) уже дает гарантию,
что ARPU не опустится ниже определенного уровня»,— подчеркивает она.
Надежда Тарасенко полагает, что МТС сложнее будет переманить абонентов с
life:), чем с «Киевстара», так как в «Астелите» ноль внутри сети появился
раньше, чем в МТС. Абоненты, которые приходили на ноль от life:), зачастую
делали это не в одиночку, а группами, потому что так выгоднее говорить.
Автор: Станислав ЮРАСОВ
|