20:26 Сoca-Cola уходит в отрыв // Компания приобрела второй завод в России | |
экспансия КОММЕРСАНТ УКРАИНА № 111 от 06.07.2007, ПТ Coca-Cola Hellenic Bottling Company сделала новое крупное приобретение на российском рынке. Вчера компания
объявила о покупке у Health Tech Corporation (HTC) ООО "Аква
Вижион", владельца крупного завода по производству напитков в Подмосковье,
за €191,5 млн. HTC заработала на проекте 100% за два года, а Coca-Cola, c учетом покупки "Мултона", все сильнее отрывается от PepsiCo на российском рынке, констатируют эксперты. О сделке стало
известно из совместного сообщения Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A. (CCHBC) и Health Tech Corporation. Сумма сделки составит €191,5 млн, в нее
войдет долей 100% ООО "Аква Вижион", которому принадлежит завод в
городе Истра Московской области мощностью 500 млн л в год, а также брэнд botaniQ. Сделка будет профинансирована за счет заемных средств, привлеченных CCHBC, говорится в сообщении. "В CCHBC нас заверили, что сохранят и брэнд, и
команду, которая последние полтора года работала над этим проектом",–
сообщил управляющий директор HTC Ваагн Манукян. Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A. – крупнейший боттлер Coca-Cola в Европе, эксклюзивно разливает напитки
корпорации в 28 странах, в том числе в странах СНГ. 25% принадлежат Coca-Cola. Health Tech Corporation зарегистрирована в 2001 году. Основная сфера
деятельности – производство биодобавок. Владеет Vision International People Group (производство и дистрибуция продуктов для
здоровья), фабрикой по производству травяных чаев Svencioniu Vaistazoles (Литва) и оздоровительно-развлекательным
центром Forum Palace (Литва). Стоимость активов, по собственным данным, около $500 млн.
Основатель – Дмитрий Буряк. HTC занялась производством напитков в 2005 году,
вложив в проект $130 млн. Холдинг построил крупнейшую в Подмосковье фабрику
мощностью 500 млн л, которая была запущена в этом году, и запустил марку botaniQ. По словам Ваагна Манукяна, решение о продаже проекта было принято два с
половиной месяца назад. "Мы получали много предложений о покупке доли в
этом проекте, но предложение, сделанное CCHBC, устроило нас целиком и полностью",–
рассказал он. Глава НП "Русбрэнд" Алексей Поповичев считает, что причина
продажи – в цене: "HTC заработала на сделке почти $130 млн, это
100% за два года". Исполнительный директор российского Сокового союза
Валерий Остапец не удивлен продажей завода: "HTC построила огромный даже по европейским меркам завод, и было совершенно
неясно, как она будет его использовать в отсутствие раскрученного брэнда".
Это вторая крупная
покупка Coca-Cola на российском рынке: в 2005 году Coca-Cola Company и CCHBC приобрели третьего российского производителя
соков, петербургский "Мултон" за $530 млн. Директор по внешним связям
CCHBC Яна Гуськова пояснила, что завод
заинтересовал ее компанию как производственная площадка. "В пик сезона мы
испытываем острую нехватку мощностей и складских помещений. За счет истринского
приобретения мы рассчитываем увеличить наши общие производственные мощности на
15%",– сказала госпожа Гуськова. По ее словам, на предприятии будет
производиться продукция Coca-Cola, представленная в России (газированные
напитки, холодные чаи, минеральная вода) и соковые марки "Мултона", а
мощности завода планируется увеличить в полтора раза: до 750 млн л. Брэнд botaniQ, по ее словам, будет передан на баланс "Мултона". Гендиректор
агентства "Точка роста" Роман Шалимов предположил, что теперь стоит
ожидать активизации действий в России и основного мирового конкурента Coca-Cola – PepsiCo, которая недавно приобрела крупнейшего
производителя соков на Украине, компанию "Сандора". На рынке
периодически циркулируют слухи о переговорах между PepsiCo и акционерами "Лебедянского" и "Нидана", напомнил
директор департамента по управлению активами ИГ "Русские фонды"
Владимир Вольперт. Впрочем, он не исключил, что в борьбе за эти активы может
поучаствовать и "Вимм-Билль-Данн".
| |
|
Всего комментариев: 0 | |