Компания
SlovenicaLife создаст в Украине дочернюю структуру.
На отечественный рынок страхования жизни выйдет словенская компания SlovenicaLife. Об этом «ДЕЛУ» сообщили в финансовой группе KDGroup, в которую входит SlovenicaLife. «В конце этого или в начале
следующего года наш страховщик учредит в Украине компанию по страхованию жизни,
— заявил директор по корпоративным связям KDGroup Матиаш Потокар. — Ее цель —
занять минимум 10% украинского страхового рынка в течение 10 лет».
По словам Потокара, SlovenicaLife в Украине начнет с открытия офисов в пяти
крупнейших городах.
На первых порах будет предлагать клиентам услуги по традиционному страхованию
жизни — через собственную сеть, агентов и брокеров. «Также мы рассматриваем
возможность кооперации с банками (то есть продажи страховых полисов в
отделениях банков. — «ДЕЛО»)», — отметил он.
Жизнь по-украински
В KDGroup объясняют интерес к украинскому страхованию
жизни просто — он очень перспективный. «Ваш страховой рынок многообещающий, и мы
ожидаем всплеска продаж полисов именно по страхованию жизни в течение ближайших
лет», — объясняет Потокар. Его слова подтверждают украинские страховщики. «На
нашем рынке страхования жизни пока что застрахован только 1% рисков», — говорит
директор СК «Вексель-Жизнь» Леонид Скопич.
Правда, действующие лидеры по страхованию жизни в Украине говорят, что планы SlovenicaLife занять в течение 10 лет 10% рынка — нереальные. «Через
10 лет не будет ни одного страховщика жизни, который занимал бы 10% рынка, —
отмечает национальный менеджер GRAWEGroup в Украине Роман Денис. — Количество игроков
будет расти, следовательно, доля каждого уменьшится. Если ни мы, ни «Алико АИГ
Жизнь» (лидер отечественного рынка страхования жизни. — «ДЕЛО») не будем
держать 10%, то для новых игроков это тоже нереально».
Создать дешевле, чем купить
В KDGroup решили создать компанию «с нуля», а не купить
уже действующего страховщика. «Так дешевле», — объясняют участники украинского
страхового рынка. Минимально допустимый размер уставного фонда отечественной
компании по страхованию жизни — 1,5 млн. евро. В новом проекте Закона «О
страховании» эта цифра удвоена. Кроме того, по оценкам председателя правления
СК «ПРОСТО-страхование. Жизнь и пенсия» Галины Третьяковой, при основании новой
компании расходы на юристов, регистрацию, обеспечение и аренду помещений
составляют $200-300 тыс. в первые четыре-шесть месяцев подготовительного
периода.
То есть в общей сложности на создание страховщика жизни в Украине придется
потратить (с учетом требований нового Закона «О страховании») около 3,5 млн.
евро. Покупка же действующей компании обойдется дороже. Например, нидерландская
группа Fortis заплатила за СК «Эталон
Жизнь» более 7,5 млн. евро.
«Смысл покупать компанию появляется, когда весь рынок уже каким-то образом
распределен, и захватывать новый его сегмент очень тяжело, — объясняет
Тре-тьякова. — А пока что большинство иностранных страховщиков, выходя на
отечественный рынок страхования жизни, не покупают компании, а основывают
новые». По ее словам, лидерами украинского рынка жизни являются компании с
иностранными инвестициями, которые основывали бизнес «с нуля».