Приветствую Вас Гость!
Вторник, 16.07.2024, 07:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Архив записей

Друзья сайта


19:47
Шкала выживания // В 2007 году "Фуршет" вложит в развитие сети $100 млн

Коммерсант Украина    22 от 13.02.2007, ВТ

 

розничный рынок

 

Вчера один из крупнейших украинских операторов розничной торговли "Фуршет" объявил о намерении инвестировать в 2007 году в развитие сети рекордную для украинского рынка сумму – $100 млн. За счет таких объемных вложений акционеры надеются вернуть "Фуршет" на второе место на розничном рынке, которое в прошлом году сеть уступила "Метро Кеш энд Керри Украина". Впрочем, по мнению экспертов, для того чтобы догнать лидеров рынка, "Фуршету" необходимы значительно большие инвестиции.

 

Глава наблюдательного совета ЗАО "Фуршет" Игорь Баленко вчера заявил, что в развитие сети супермаркетов в 2007 году будет инвестировано $100 млн. По его словам, деньги направят на увеличение сети с 67 до 116 магазинов – на Украине (45) и в Молдавии (4) – общей площадью 120-150 тыс. кв. м. "Кроме таких городов, как Львов, Харьков, Луганск и Тернополь, акционеры приняли решение развивать сеть даже в районных центрах с населением 25 тысяч человек",– рассказал господин Баленко. Он также добавил, что для "Фуршета" очень важно первым появиться в небольших городах – "тогда конкурентам будет очень сложно занять эту нишу". Правда, конкуренты "Фуршета" выходить в эти города пока не собираются. Так, в Fozzy Group Ъ рассказали, что не намерены развивать свою сеть в маленьких городах, так как рынок в крупных областных центрах еще недостаточно заполнен.

Господин Баленко уверен, что агрессивное развитие сети позволит "Фуршету" по итогам 2007 года войти в двойку лидеров розничного рынка. После этого акционеры "Фуршета" планируют притормозить темпы развития сети. "Такой резкий рост сети (более чем на 70%.–Ъ) будет поддерживаться только в этом году, в 2009 он составит 30-40 процентов, и количество магазинов достигнет 169",– пояснил Игорь Баленко.

По итогам 2006 года ЗАО "Фуршет" заняло третье место по обороту среди украинских ритейлеров. Управляет 66 магазинами на Украине и одним в Молдавии. Выручка в 2006 году составила $481 млн. Согласно данным Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, на 10 октября прошлого года 100% акций "Фуршета" принадлежали компании Anthousa Limited.

Финансировать агрессивное развитие сети "Фуршет" собирается исключительно за счет заемных средств. Напомним, в середине ноября прошлого года "Фуршет" разместил кредитные ноты (LPN) на сумму $75 млн сроком обращения три года. Ранее акционер сети Anthousa Limited разместил депозитарные расписки на 7% уставного фонда ЗАО "Фуршет" на общую суму $26,165 млн. Кроме того, "Фуршет" собирается использовать кредит Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР): по словам пресс-атташе ЕБРР Антона Усова, 6 марта совет директоров банка рассмотрит вопрос о выделении "Фуршету" кредита на сумму $90 млн. "А через два года компания намерена провести первое публичное размещение акций",– добавил Игорь Баленко.

Эксперты связывают стремление "Фуршета" нарастить сеть с потерей доли на розничном рынке в 2006 году. "Ничего удивительного, что 'Фуршет' запланировал такие серьезные инвестиции на этот год: сети нужно бороться за долю рынка, которая за последнее время снизилась",– говорит генеральный директор инвестиционной компании (ИК) "Конкорд Капитал" Игорь Мазепа. По данным ИК "Ренессанс Капитал", в 2005 году доля "Фуршета" на украинском рынке продуктовой розничной торговли составляла 4,5% (второе место после Fozzy Group (6,1%)), а в прошлом году, по предварительным данным, "Фуршет" уступил второе место "Метро Кеш энд Керри Украина".

Согласно предварительным данным ИК "Ренессанс Капитал Украина", объем розничного рынка на Украине в 2006 году достиг $24 млрд. Крупнейшими операторами рынка являются компании Fozzy Group (171 магазин, оборот в 2006 году – более $1 млрд), "Метро Кеш энд Керри Украина" (13 магазинов, оборот около $720 млн), "Фуршет" (67, $481 млн), "АТБ-Маркет" (176 магазинов, оборот в 2006 году еще не оглашен) и "Велика кишеня" (33 магазина, оборот еще не оглашен).

Игорь Мазепа считает, что инвестиции в $100 млн "позволят 'Фуршету' сохранить нынешние позиции на рынке". "Однако для того чтобы догнать 'Метро' и приблизиться к Fozzy Group, нужно как минимум 300 миллионов долларов,– уверен господин Мазепа.– Но такие темпы позволят компании увеличить собственную капитализацию для привлечения капитала на внешних рынках заимствования". С ним согласен и аналитик ИК "Миллениум Капитал" Алексей Руденко: "Через два-три года на рынок выйдут крупные иностранные сети, которые смогут достаточно быстро отобрать доли у местных сетей, поэтому оптимальным вариантом для компании будет продажа части своего бизнеса".

ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА, АЛЕКСАНДР Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ

Просмотров: 226 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]