Приветствую Вас Гость!
Пятница, 12.07.2024, 16:51
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта


15:42
Сергей Тигипко ступил на железную дорогу

В минувшую среду Кабинет министров издал распоряжение, которым утвердил инициативу Минтранса относительно заключения долгосрочных контрактов для обновления подвижного состава железных дорог и метрополитена. "Укрзализныцу" и метрополитен вагонами обеспечит основной украинский производитель вагонов – Крюковский вагоностроительный завод, подконтрольный владельцу группы ТАС Сергею Тигипко и группе "Приват".

Согласно распоряжению от 27 августа, Кабинет министров согласился с инициативой Министерства транспорта и связи о заключении контрактов сроком на пять лет между производителями вагонов и "Укрзализныцей". В пресс-службе правительства сообщили, что распоряжение предусматривает обеспечение "Укрзализныци" и метрополитенов вагонами производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ), мощности которого позволяют выпускать более 300 вагонов в год.

Напомним, подвижной состав "Укрзализныци" изношен в среднем на 80%. По данным Минтранса, в 2008 году необходимо 19,7 млрд грн капитальных инвестиций в развитие железнодорожного транспорта, в то время как "Укрзализныця" заявила о выделении лишь 10,3 млрд грн. По словам директора ГП "Укрпромвнешэкспертизы" Владимира Власюка, для модернизации транспортной инфраструктуры только в подвижной состав в 2008-2012 годах нужно инвестировать $10 млрд.

ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" производит грузовые (платформы, цистерны, крытые вагоны) и пассажирские вагоны. В 2007 году доход предприятия составил 2,06 млрд грн, чистая прибыль – 199,935 млн грн. Около 26% акций завода принадлежит холдинговой компании "ТЭКО-Днепрометиз" Сергея Тигипко, остальные контролирует группа "Приват". В мае было объявлено о создании машиностроительного холдинга на базе Днепродзержинского и Крюковского вагоностроительных, а также Кременчугского сталелитейного заводов.

По оценкам аналитика ИК Steinberg Research Алексея Некрасы, "Укрзализныця" нуждается в 1 тыс. пассажирских и 150 тыс. грузовых вагонов. Стоимость обновления подвижного состава превышает 50-100 млрд грн. "Если производством пассажирских вагонов, совершенно очевидно, займется КВСЗ, то в производстве грузовых вагонов также могут поучаствовать Стахановский вагоностроительный завод и такие крупные производители, как 'Азовмаш' и 'Днепровагонмаш'",– говорит господин Некраса.

На КВСЗ новость о распоряжении Кабмина восприняли сдержанно, однако отметили положительные моменты для завода и сообщили о намерении в ближайшее время начать переговоры с "Укрзализныцей". "Мы два года выступали с инициативой о создании долгосрочных договоров и наконец дождались. Теперь у нас есть четкая перспектива в планировании своей коммерческой деятельности. Распоряжение Кабмина поможет нам выиграть тендер, а также станет серьезным стимулом для заключения договоров",– сказал директор по вопросам безопасности производства Валентин Бойко.

Вчера акции КВСЗ на ПФТС выросли на 4,69%. Трейдер ИК "Проспект Инвестментс" Богдан Вантух объясняет, что инвесторы так отреагировали на заявление пресс-службы Кабмина, согласно которому, по их мнению, предприятие становится единственным поставщиком пассажирских вагонов. "Со следующего года КВСЗ планирует наладить производство пассажирских вагонов на уровне 500 единиц в год. Поскольку их стоимость намного превышает стоимость грузовых, уже в ближайшее время прибыль предприятия значительно увеличится",– полагает господин Вантух.

ЯРОСЛАВ Ъ-АГЕЕНКО

Просмотров: 212 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]