16:07 Сергей Тигипко присмотрел себе нишу // Банкир создает специализированную страховую компанию | |
личные деньги
Коммерсант Украина № 103 от 22.06.2007, ПТ Предприниматель
Сергей Тигипко заявил о намерении создать еще одну страховую компанию (СК),
которая в отличие от его нынешних страховых активов будет работать в узком
сегменте рынка. В страховой группе (СГ) ТАС Ъ сообщили, что новая региональная
СК, возможно, будет работать в сегменте медицинского страхования или
страховании рисков строительно-монтажных работ. Страховщики скептически
оценивают новый проект Сергея Тигипко. По их мнению, вместо затратного создания
новой СК целесообразнее создать отдельное подразделение в СГ ТАС. Вчера собственник СГ
ТАС, СК "ТАС-Капитал" и лайфовой СК ТАС Сергей Тигипко заявил о
намерении создать еще одну страховую компанию. По словам господина Тигипко, она
будет ориентирована на добровольное и обязательное рисковое страхование, но в
отличие от его нынешних активов сконцентрируется на "отдельных видах
рисков". Как сообщил Ъ экс-председатель правления СГ ТАС Валерий Суксин,
окончательное решение о формате СК будет принято через несколько месяцев.
"Сергей Тигипко намерен создать или купить компанию,– рассказал он Ъ.– СГ
ТАС – успешная компания, почему бы не повторить ее успех". В СГ ТАС
уверены, что новая СК не будет конкурировать с ними. "Наш учредитель
говорил о возможности создания нишевой узкоспециализированной страховой
компании,– сказала Ъ заместитель председателя правления по рознице СГ ТАС
Анетта Гузек.– При этом он подчеркивал, что она ни в коем случае не станет
конкурентом страховой группе ТАС". Председатель
правления СГ ТАС Дмитрий Грицута сообщил Ъ, что новая СК, возможно, будет
специализироваться на медицинском страховании или страховании
строительно-монтажных рисков. "Они будут продавать один специализированный
вид услуг, возможно, в одном регионе,– говорит господин Грицута.– В основном
все компании работают по типовым продуктам – КАСКО, страхование квартир,
несчастных случаев, финансовых рисков. Но есть много продуктов, которые еще не
разработаны. Через года два страховые компании будут пользоваться повышенным
спросом, особенно если инвестировать не в универсальную компанию, а в компанию,
которая продает один-два продукта определенному сегменту населения". По
словам страховщика, создание такой компании не потребует больших инвестиций:
"Нужна точечная реклама, и компания будет расти очень быстро". Как сообщал Ъ (см.
номер от 31 мая), после продажи в начале года шведскому Swedbank
ТАС-Коммерцбанка и ТАС-Инвестбанка за $735 млн господин Тигипко решил не
продавать свои страховые активы в ближайшие два года. Тогда в СГ ТАС Ъ говорили,
что у Сергея Тигипко "есть миллиард", часть средств из которого будет
вложена в страховой бизнес. По данным
рейтинга Топ-100 Forinsurer.com, СГ ТАС по состоянию на 1 января по страховым
премиям занимала 16-е место (162,694 млн грн), по собственному капиталу – 11-е
(177,926 млн грн), по выплатам – 13-е (39,68 млн грн); страховая компания ТАС
по страховым премиям – 3-е (43,505 млн грн), по капиталу – 5-е (22,923 млн грн)
и по выплатам – 5-е (1,17 млн грн). "ТАС-Капитал" в этот рейтинг не
входит. Страховщики не
исключают, что новый проект может быть связан с долгосрочными планами Сергея
Тигипко продать страховую группу ТАС. Генеральный директор СК "Росно"
Константин Бергман оценивает стоимость покупки небольшой СК от $200 тыс. до $1
млн, в зависимости от количества лицензий. "Компания с лицензией стоит
недорого – несколько сотен тысяч долларов,– поддержал его председатель
правления СК 'Generali Garant Страхование' Юрий Лахно.– А инвестиций в нее
необходимо будет значительно меньше, чем на развитие сетевой компании, но все
равно несколько миллионов долларов ему понадобятся". Впрочем, эксперты
сомневаются в целесообразности создания еще одной компании. "Можно создать
просто отдел или подразделение страховой компании, которое будет этим
заниматься,– считает президент СК АСКА Александр Сосис.– Новая компания требует
много хлопот – лицензия, надзор, проверки, резервы, уставный капитал от 1
миллиона долларов". Кроме того, господин Сосис уверен, что новая компания
должна выходить под брэндом ТАС: "В противном случае это вообще
бессмысленный проект". ЕЛЕНА Ъ-ГУБАРЬ | |
|
Всего комментариев: 0 | |