12:21 "Сармат" разбавили Carlsberg // Новым гендиректором компании стал иностранный менеджер | |
кадры Коммерсант Украина № 77 от 16.05.2007, СР Вчера стало
известно, что собственники одной из крупнейших пивоваренных компаний на Украине
"Сармат" решили не продлевать контракт с гендиректором компании
Сергеем Калининым. На должность нового гендиректора будет назначен Джон
Педерсен, ранее работавший в одной из крупнейших в мире пивоваренных компаний
Carlsberg. Эксперты считают, что к смене руководства привела потеря компанией
2,7% рыночной доли в натуральном выражении, а также увеличение чистого убытка
на 84% в прошлом году. ЗАО
"Сармат" объединяет четыре пивзавода: "Сармат", Луганский
пивоваренный завод, "Пивобезалкогольный комбинат 'Крым'", "Фирма
'Полтавпиво'", а также предприятие по производству солода
"Днепропетровский пивоваренный завод 'Днепр'". На них производится
пиво торговых марок "Сармат", Drive Мax, "Днипро",
Kaltenberg Pils, "Полтавське" и "Луганьпиво". 99% акций ЗАО
"Сармат" принадлежат управляющей компании СКМ предпринимателя Рината
Ахметова. Вчера в пресс-службе
компании СКМ сообщили Ъ, что собственники компании приняли решение не
продлевать контракт с гендиректором "Сармата" Сергеем Калининым. Срок
действия контракта истекает 1 июня. Несмотря на это, уже вчера коллективу
"Сармата" был представлен Джон Педерсен, который в начале лета будет
назначен гендиректором "Сармата". На протяжении
последних 17 лет Джон Педерсен работал в компании Carlsberg (Дания). Занимал
руководящие позиции в представительствах компании в Турции, Малави, восточных
регионах Европы и странах Дальнего Востока. В 2003-2007 годах был управляющим
директором компании Carlsberg в Хорватии. За этот период, по данным
пресс-службы СКМ, доля компании Carlsberg на рынке Хорватии выросла с 6% до 15%
в денежном выражении. В СКМ сообщили, что
одной из задач нового руководителя компании станет развитие брэндов в ценовых
сегментах, в которых "'Сармат' представлен слабо". По словам
директора брэнд-инновационной компании Brand Aid Валентина Перции,
"Сармат" не представлен в премиальном сегменте (от 3 грн за бутылку
0,5 л). "Выход в этот сегмент позволит компании значительно улучшить
финансовые показатели, так как рентабельность производства премиальных
продуктов на 15-20 процентов выше, чем пива среднеценового сегмента",–
отмечает он. Эксперты считают, что
решение о смене менеджмента компании собственники приняли из-за резко
ухудшившихся показателей ее работы в прошлом году. "Смена генерального
директора – вполне логичное решение, учитывая снижение объемов производства и
потерю позиций на рынке 'Сармата'",– говорит ведущий специалист
инвестбанковского департамента ИК "Драгон Капитал" Оксана Козачок. По
данным ассоциации "Укрпиво" в прошлом году рыночная доля ЗАО
"Сармат" уменьшилась с 12,4% до 9,7% в натуральном выражении. Доход
от реализации продукции компании в прошлом году снизился на 7% по сравнению с
предыдущим годом – до 640,206 млн грн. При этом чистый убыток группы увеличился
почти на 84% – до 125,6 млн грн. "Известный факт, что собственники
пытались продать компанию, однако покупатели ее оценили очень дешево",–
отмечает госпожа Козачок. Напомним, ранее Ъ сообщал, что собственники компании
оценивают стоимость компании в $200 млн. Однако из-за ухудшившихся финансовых
показателей ее стоимость снизилась до $120 млн (см. Ъ от 5 апреля). В пресс-службе СКМ
сообщили, что ухудшение результатов не имеет отношения к смене менеджмента. А
по словам Сергея Калинина, решение о непродлении контракта с компанией он
принял еще два месяца назад. "Я принял решение вернуться в Москву в
бизнес, не связанный с FMCG. Индустрия пива меня также больше не
интересует",– сообщил он, отказавшись сообщить новое место работы. АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА, ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЯК, АЛЕКСАНДР Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ | |
|
Всего комментариев: 0 | |