09:41 "Сармат" не сдается // Компания ждет выгодного предложения для продажи | |
пищепром Коммерсант Украина № 57 от 05.04.2007, ЧТ Четвертому по
величине производителю пива – группе "Сармат" – так и не удалось
осуществить заявленные в прошлом году планы. Вчера компания сообщила Ъ
результаты финансовой отчетности за 2006 год: доход компании по сравнению с
предыдущим годом сократился на 7%, а чистый убыток вырос почти в шесть раз – до
125,6 млн грн. В компании надеются в этом году изменить ситуацию. Однако
эксперты не исключают, что собственники "Сармата" наконец решатся
снизить цену продажи предприятия с $200 млн до $120 млн, которые будут
приемлемы для потенциальных крупных западных покупателей. ЗАО
"Сармат" объединяет четыре пивзавода: ЗАО "Сармат", ОАО
"Луганский пивоваренный завод", ОАО "Пивобезалкогольный комбинат
'Крым'", ЗАО "Фирма 'Полтавпиво'", а также предприятие по
производству солода ЗАО "Днепропетровский пивоваренный завод
'Днепр'". На них производится пиво торговых марок "Сармат",
Drive Мax, "Днипро", Kaltenberg Pils, "Полтавське",
"Луганьпиво". Собственником 99% акций ЗАО "Сармат" является
управляющая компания СКМ. Как рассказал Ъ
директор по экономике и финансам ЗАО "Сармат" Денис Гайдак, доход от
реализации продукции компании в прошлом году снизился на 7% по сравнению с
предыдущим годом – до 640,206 млн грн. При этом чистый убыток группы увеличился
почти на 84% – до 125,6 млн грн. По мнению господина
Гайдака, причиной ухудшения финансовых показателей компании стало то, что она
не смогла достичь объема продаж, позволяющего выйти на безубыточный уровень.
"Это было бы возможно при достижении объема продаж не менее 32-33
миллионов декалитров в год",– отметил господин Гайдак. По его словам, в
прошлом году объем продаж "Сармата" сократился на 7% по сравнению с показателем
2005 года – до 25,8 млн дал. Напомним, что в начале прошлого года компания
заявляла о намерении увеличить объемы производства и продаж своей продукции на
8%. Одной из причин
сокращения продаж господин Гайдак назвал повышение в начале прошлого года цен
на продукцию "Сармата" на 10-12% в связи с ростом себестоимости
производства в среднем на 15%. "Рынок отреагировал на повышение негативно.
И осенью мы вернулись к прежним ценам",– рассказал Ъ господин Гайдак. По данным
ассоциации "Укрпиво", объем потребления пива на Украине оценивается в
242 млн дал в год. Объем производства пива в прошлом году увеличился по
сравнению с 2005 годом на 12,4% – до 267,4 млн дал. Около 95% этого объема
произвели четыре крупнейшие компании – "Оболонь" (34,8%), "Сан
Интербрю Украина" (34,7%), Baltic Beverages Holding (BBH) (15,8%) и ЗАО
"Сармат" (в прошлом году рыночная доля уменьшилась с 12,4% до 9,7%). В "Сармате"
признают ошибочность выбранной стратегии, направленной на завоевание
общеукраинского рынка. "Мы распыляли свои ресурсы на те регионы, население
которых традиционно не приемлет наши брэнды",– говорит генеральный
директор компании Сергей Калинин. По его словам, в 2007 году компания планирует
улучшить результаты, сосредоточившись на продажах в восточных и юго-восточных
регионах Украины и Крыму. Господин Калинин отметил, что добиться безубыточной
работы в следующем году "Сармат" не планирует. По данным компании,
акционеры поставили задачу увеличить доход до 709,9 млн грн, достичь уровня
продаж в 27,8 млн дал и сократить чистый убыток до 104 млн грн. Конкуренты относятся
к планам "Сармата" скептически. "Чтобы в будущем выйти на
уровень безубыточности, компания должна увеличить свою долю в каждом из
регионов, определенных как приоритетные для развития торговых марок 'Сармат',
на 40-50 процентов, существенно подвинув национальных игроков. Ни наша
компания, ни другие крупные игроки свои рыночные доли в этих регионах не
уступят",– сказал вице-президент по маркетингу группы предприятий ВВН
Антон Щеткин. По его словам, "Сармат" может улучшить свои финансовые
показатели, если сбалансирует портфель брэндов таким образом, чтобы
представленные в нем торговые марки присутствовали во всех ценовых категориях.
"Кроме того, компания должна инвестировать в маркетинговое продвижение
своих марок,– отмечает господин Щеткин.– Только для того, чтобы быть
конкурентоспособным в среднеценовом сегменте, игроки национального масштаба
тратят на рекламу марок не менее 5-7 миллионов долларов в год". Не исключено, что при
этом компания продолжит переговоры о продаже своих мощностей одной из
транснациональных групп. "Возможность покупки 'Сармата' рассматривали
практически во всех международных компаниях – SABMiller, Heineken, Efes
Breweries International. Однако никто из операторов пока не готов заплатить
запрашиваемую цену 180-200 миллионов долларов",– сообщил источник Ъ,
знакомый с ходом переговоров. По его словам, инвесторы не готовы покупать всю
группу, их привлекает только Донецкий завод "Сармат". Кроме того,
инвесторы не намерены платить за завод вместе с брэндом, на чем настаивают
собственники: "Компании готовы заплатить не более 120 миллионов
долларов". В SABMiller, Heineken, Efes Breweries International (ЕВI) факт
обсуждения покупки "Сармата" не подтвердили, однако сообщили, что
заинтересованы в выходе на Украину. АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА, ЕКАТЕРИНА Ъ-ГЛЕБОВА, ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА | |
|
Всего комментариев: 0 | |