На рынке безалкогольных напитков может состояться еще одна сделка
– продажа завода «Сандора».
Одной из заинтересованных компаний в покупке «Росинки» был производитель соков
«Сандора». Если бы сделка состоялась, предприятие повысило бы свою
капитализацию и увеличило ассортимент выпускаемой продукции. В настоящее
время на рынке муссируются слухи о том, что компания «Сандора» ищет нового
инвестора. Аналитики оценивают предприятие в $500 млн. В самой же компании
такой информации не подтверждают. Исполнительный директор ООО «Сандора» Игорь Ланда,
сообщил лишь о том, что в планах компании к 2010 году в два раза увеличить свои
мощности и выпускать 1 млрд. единиц продукции в год (сегодня выпускается более
500 млн. единиц – сок и вино).С неохотой комментируют данную тему и конкуренты
«Сандоры». Тем не менее предположения, кому может быть интересен данный объект,
существуют. Скорее всего, покупателем будет зарубежный профильный инвестор.
Первым претендентом на покупку «Сандоры» эксперты называют компанию Coca-Cola.
Не так давно Coca-Cola заявляла, что намерена увеличить производство своей
продукции путем приобретения дополнительных мощностей. Сегодня компания имеет в
своем портфеле соки под ТМ Rich, «Добрый» и др., которые в 2005 году были
приобретены у российской компании «Мултон». В украинском подразделении компании
«Кока-Кола Бевериджиз Украина Лтд.» не отрицают того, что в перспективе
производственные мощности будут увеличиваться. Вот только каким путем –
приобретением кого-либо из игроков отечественного рынка или же увеличением
мощностей на собственных предприятиях – вопрос времени.Потенциальный претендент
на покупку «Сандоры» – прямой конкурент предыдущего производителя – компания
PepsiCo. Сегодня PepsiCo представлена в Украине через одного из лидеров пивного
рынка. Группа предприятий Baltic Beverage Holding (BBH) является эксклюзивным
ботлером напитков Pepsi-Cola на территории Украины. По словам менеджера по
связям с общественностью компании BBH Елены Марковой, в настоящее время
рассматривается возможность расширения продуктовой линейки Pepsi и производства
в Украине. «Соответственно, мы изучаем возможности расширения и рассматриваем
варианты партнерства на рынке безалкогольной продукции», – сообщила Маркова.
Однако она подчеркнула, что вопрос расширения еще не решен, и говорить о том,
что BBH планирует приобрести кого-либо из отечественных производителей, пока
рано. Среди других возможных претендентов на покупку «Сандоры» аналитики
называют такие компании, как Nestle и «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». Эти
производители представлены в Украине уже не первый год. Однако ни одна из них
не имеет собственных производственных мощностей в Украине. Продукция
«Вимм-Билль-Данна» представлена в Украине соками J7 и морсами «Чудо ягода».
Nestle пока не вывел на рынок свои минеральные воды. Но это вопрос времени. К
тому же заводы по переработке фруктов и овощей, которые находятся в арсенале
«Сандоры», не могут не интересовать Nestle как производителя кетчупов и соусов
(ТМ «Торчин»). Вполне вероятно, что «Сандора», а позже и «Росинка»,
заинтересуют эти компании.