21:28 Российский "Комстар" выбрал Киев и Одессу // для строительства собственных мультисервисных сетей | |
Коммерсант Украина № 10 от 25.01.2008, ПТ
Российский
оператор "Комстар-ОТС" вчера обнародовал планы экспансии на
украинский рынок бизнес-связи. К 2011 году, построив мультисервисные сети в
Киеве и Одессе, он намерен подключить 125 тыс. абонентов – бюджет проекта
эксперты оценивают в $14 млн. Масштабное сетевое строительство в Украине для
"Комстара" – вынужденная мера. Прежние попытки компании выйти на
рынок, скупая местных операторов, терпели неудачу.
По словам
представителей "Комстара", для строительства сетей в Киеве и Одессе
нанят системный интегратор "Квазар-Микро", входящий в IT-концерн "Ситроникс". "Мы планируем, что количество
клиентских подключений в Киеве и Одессе к сети составит более 125 тыс. к 2011
году,– заявил Ъ президент 'Комстара' Сергей Приданцев.– Это будут в основном
корпоративные клиенты, доход от обслуживания которых в разы превышает доход от
частных лиц". Он отметил, что "Комстар" планирует развиваться по
всей территории Украины: "В первую очередь нас интересуют
города-миллионники". Бюджет
строительства не разглашается. "Построение опорной сети в Киеве и Одессе
может стоить около $3 млн,– рассказал Ъ специалист, знакомый с особенностями
строительства сетей связи в Украине.– Инфраструктура доступа к конечным
абонентам может обойтись в $14 млн". В компании считают, что планируемый
доход с одной корпоративной сети или владельца элитного жилья может быть в
три-четыре раза выше, чем у розничных пользователей. Сейчас квартирные абоненты
в Украине платят за услуги широкополосного доступа и телефонии около $10 в
месяц. Таким образом, "Комстар" рассчитывает получать ежемесячно с
одного абонента $30-40. Соответственно, выручка компании, обслуживающей 125
тыс. пользователей, может составить $45-60 млн в год. По оценкам iKS-Consulting, по итогам прошлого года объем украинского
рынка бизнес-связи составил около $850 млн (доход от обслуживания 2 млн
абонентских линий). Чуть более 75% этой выручки пришлось на долю "большой
четверки" альтернативных операторов – "Дата Групп", "Голден
Телеком Украина", национального оператора "Укртелеком" и группы
компаний, подконтрольных Ринату Ахметову, в которую входят "Фарлеп",
"Оптима" и ЦСС. Ежегодные темпы роста "альтернативного"
рынка в Украине – 30-40%. В Украине "Комстар"
реализует ту же стратегию, что и в регионах России. В ноябре прошлого года
Сергей Приданцев объявил, что за пределами Москвы компания будет развиваться в
сегменте услуг для корпоративных клиентов. Инвестировав к 2011 году $120 млн, "Комстар"
планирует занять 25% рынка бизнес-связи России. Пока "Комстар" в
основном занимается скупкой российских региональных операторов. Масштабное сетевое
строительство в Украине во многом вынужденная мера для компании: попытки купить
активы в Украине закончились для "Комстара" неудачно. В 2004-2005
годах оператор пытался приобрести второго по величине украинского оператора
бизнес-связи "Фарлеп". Но сделка не состоялась: Ринат Ахметов
предложил за "Фарлеп" большую, чем "Комстар", сумму. В 2006
году "Комстар" приобрел в Киеве двух небольших провайдеров – DGTel и "Технологические системы". Однако приобретение мало повлияло
на его украинский бизнес: "Комстар" до сих пор не входит в десятку
крупнейших альтернативных операторов страны. Управляющий
партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева считает, что "Комстару" целесообразнее было бы
идти на розничный, а не корпоративный рынок Украины, как это делает основной
российский конкурент компании "Голден Телеком". "Розничный рынок
в Украине менее конкурентен, к тому же растет быстрее других сегментов, на 43%
в год",– отмечает она. В то же время госпожа Толмачева считает, что
создание собственной сети и обкатка технологий обслуживания на украинских
корпоративных абонентах – необходимый этап в развитии компании: "Без инфраструктуры
и опыта продаж развиваться на массовом рынке компании было бы сложно". "Судя по
планируемым доходам – $30-40 с абонента, 'Комстар' ориентируется в первую
очередь на элитное жилье,– отмечает генеральный директор 'Корбины Телеком'
Александр Малис.– Получается, что компании придется подключить около 6 тыс.
элитных многоквартирных домов в Одессе и Киеве. Сделать это будет непросто –
такое количество высокодоходных домашних пользователей и небольших
корпоративных клиентов очень сложно будет найти даже в Москве".
| |
|
Всего комментариев: 0 | |