Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.07.2024, 23:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта


12:38
Российская ОАК и "Антонов" создают управляющую компанию













Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и украинский концерн "Антонов" договорились о создании управляющей компании, передает РБК Daily.

Единая компания займется расширением совместного производства и поставок в эксплуатацию самолета Ан-148 и его модификаций, производством самолетов семейства Ан-124 и самолетов семейства Ан-140, разработкой и проведением совместной маркетинговой политики как на внутренних рынках, так и в мире.

Решение о создании СП стало вынужденным. Российская сторона, заинтересованная главным образом в конструкторском бюро "Антонова", трижды пыталась положить начало объединительному процессу: ОАК готовила проекты соглашений между авиастроителями обеих стран, однако они так и не принимались украинской стороной.

В то же время созданный в 2008 г. "Антонов" является госхолдингом, который не может создавать никаких совместных предприятий. На сегодняшний день в него входят конструкторское бюро "Антонов", серийный завод "Антонов", 410-й завод гражданской авиации, Харьковский авиазавод. В декабре 2008 г. правительство Украины приняло решение реформировать авиационную промышленность, объединив предприятия, вначале в 2010 г. акционировав их.

Создание управляющей компании - лишь промежуточный этап на пути интеграции ОАК и "Антонова". Согласно последнему проекту соглашения между правительствами России и Украины о сотрудничестве в авиастроении (который готовился ко встрече президентов в Харькове и не был подписан), 50% плюс одна акция ГАК "Антонов" должны быть внесены в ОАК, которая оплатит этот актив собственными акциями. На какую долю в ОАК может рассчитывать украинская сторона, не указывается. При этом в документе прописано, чтобы все необходимые для интеграции компаний решения были приняты не позднее 1 августа 2010 г.

Стоит отметить, что украинская сторона не заинтересована в том, чтобы отдать РФ больше 49% акций авиазаводов, в то время как ОАК интересен контрольный пакет.

Напомним, что вопрос возможного объединения российского и украинского авиапрома встал сразу после создания в 2005 г. в России на базе крупных авиазаводов "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). Сейчас российские и украинские предприятия совместно создают новый региональный пассажирский самолет Ан-148 (разработан украинским АНТК им. Антонова) и восстанавливают серийное производство крупнейшего в мире рампового грузового самолета Ан-124 "Руслан". В прошлом году президент ОАК Алексей Федоров называл логичной интеграцию с АНТК им. Антонова. До сих пор ОАК присоединяла к себе предприятия путем обмена контрольного пакета его акций на небольшой пакет акций самой корпорации.

По материалам РБК-Украина
Просмотров: 347 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]