Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.07.2024, 12:09
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта


16:15
"Росинка" получила привкус Orangina // Производителя безалкогольных напитков купила французская компания

Сделка

 

Коммерсант Украина    106 от 27.06.2007, СР

 

Вадим Гриб и Андрей Иванов наконец нашли покупателя на компанию "Росинка". Как и предсказывал Ъ, им стала французская Orangina Group, официально объявившая вчера о завершении сделки. По данным Ъ, контроль над "Росинкой" обошелся французам в $60-65 млн. По мнению участников рынка, в ближайшие несколько лет Orangina придется инвестировать в "Росинку" более $30 млн, что позволит увеличить долю компании на рынке как минимум до 5%.

 

О том, что Orangina Group подписала предварительное соглашение о покупке 100% "Росинки", Ъ писал в номере от 13 апреля. Вчера на пресс-конференции в Мадриде французская компания объявила о завершении сделки. Как рассказал Ъ источник, знакомый с деталями переговоров, договор купли-продажи с собственниками "Росинки" – предпринимателем Вадимом Грибом и депутатом Киевсовета Андреем Ивановым – Orangina подписала еще 19 июня, а сумма сделки, как и писал Ъ, составила $60-65 млн. "Приобретение 'Росинки' – прекрасная возможность для расширения географического присутствия Orangina",– сказал вчера член совета директоров группы Orangina Марье Бернард Транной. По его словам, компания планирует сохранить и развивать торговые марки "Росинка" и "София Киевская".

 

Orangina Group (Франция) – один из крупнейших производителей безалкогольных напитков в мире. Основные торговые марки: Orangina, Schweppes, Pampryl, Gini, Canada Dry, Champomy, Dark Side Cola. Компанией на паритетных началах владеют одни из крупнейших в мире инвестиционных фондов – Blackstone и Lion Capital. Оборот Orangina Group в прошлом году составил порядка $1 млрд.

 

ОАО "Росинка" – один из крупнейших производителей напитков на Украине. Владеет Киевским заводом безалкогольных напитков и 71,79% акций Евпаторийского пивобезалкогольного завода (производственная мощность 2 млн дал в год). Компания выпускает продукцию под торговыми марками "Росинка", "София Киевская", А.С.Е, Capri-Sonne. Объем производства в прошлом году составил 14,39 млн дал, оборот – $45,94 млн, EBIDTA – $7 млн. До вчерашнего дня компанией на паритетных началах владели предприниматель Вадим Гриб и депутат Киевсовета Андрей Иванов.

Напомним, Orangina Group была не единственным претендентом на "Росинку". Ранее владельцы компании по очереди заключали предварительные соглашения о продаже с инвестиционной группой Advent International и крупнейшим польским производителем соков, нектаров и безалкогольных напитков Maspex Wadowice Group. Однако обе сделки не состоялись – Advent сочла цену "Росинки" неоправданно завышенной, а Maspex решила, что продавец предоставляет недостаточно гарантий своего права собственности.

 

По мнению участников рынка, в ближайшие несколько лет Orangina Group придется инвестировать в "Росинку" не менее $20-30 млн. "Эти инвестиции необходимы для обновления производственных мощностей компании и строительства новых складских мощностей, которых 'Росинке' не хватает",– говорит топ-менеджер компании одного из крупнейших производителей напитков на Украине. Он добавляет, что нужно будет поработать и над трейд-маркетингом – например, увеличить количество холодильников в торговых точках. "У 'Росинки' не больше двух тысяч холодильников, в то время как у Coca-Cola – их порядка 50 тысяч, у 'Сандоры' – около 18 тысяч",– отмечает собеседник Ъ. А аналитик агентства Pro-consulting Александр Соколов считает, что Orangina Group необходимо будет развивать дистрибуционную сеть "Росинки": сейчас компания хорошо представлена только в Киеве и Киевской области. "При условии вложения в модернизацию мощностей и развитие сети продаж не менее 30 миллионов долларов компания сможет увеличить свою долю рынка с 2,5 до 5 процентов",– уверен господин Соколов.

 

АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА, ЕКАТЕРИНА Ъ-ГЛЕБОВА, ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА

Просмотров: 217 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]