16:15 "Росинка" получила привкус Orangina // Производителя безалкогольных напитков купила французская компания | |
Сделка Коммерсант Украина № 106 от 27.06.2007, СР Вадим Гриб и
Андрей Иванов наконец нашли покупателя на компанию "Росинка". Как и
предсказывал Ъ, им стала французская Orangina Group, официально объявившая
вчера о завершении сделки. По данным Ъ, контроль над "Росинкой" обошелся
французам в $60-65 млн. По мнению участников рынка, в ближайшие несколько лет
Orangina придется инвестировать в "Росинку" более $30 млн, что
позволит увеличить долю компании на рынке как минимум до 5%. О том, что Orangina
Group подписала предварительное соглашение о покупке 100% "Росинки",
Ъ писал в номере от 13 апреля. Вчера на пресс-конференции в Мадриде французская
компания объявила о завершении сделки. Как рассказал Ъ источник, знакомый с
деталями переговоров, договор купли-продажи с собственниками
"Росинки" – предпринимателем Вадимом Грибом и депутатом Киевсовета
Андреем Ивановым – Orangina подписала еще 19 июня, а сумма сделки, как и писал
Ъ, составила $60-65 млн. "Приобретение 'Росинки' – прекрасная возможность
для расширения географического присутствия Orangina",– сказал вчера член
совета директоров группы Orangina Марье Бернард Транной. По его словам,
компания планирует сохранить и развивать торговые марки "Росинка" и
"София Киевская". Orangina Group
(Франция) – один из крупнейших производителей безалкогольных напитков в мире.
Основные торговые марки: Orangina, Schweppes, Pampryl, ОАО
"Росинка" – один из крупнейших производителей напитков на Украине.
Владеет Киевским заводом безалкогольных напитков и 71,79% акций Евпаторийского
пивобезалкогольного завода (производственная мощность 2 млн дал в год).
Компания выпускает продукцию под торговыми марками "Росинка",
"София Киевская", А.С.Е, Capri-Sonne. Объем производства в прошлом
году составил 14,39 млн дал, оборот – $45,94 млн, EBIDTA – $7 млн. До вчерашнего
дня компанией на паритетных началах владели предприниматель Вадим Гриб и
депутат Киевсовета Андрей Иванов. Напомним, Orangina
Group была не единственным претендентом на "Росинку". Ранее владельцы
компании по очереди заключали предварительные соглашения о продаже с инвестиционной
группой Advent International и крупнейшим польским производителем соков,
нектаров и безалкогольных напитков Maspex Wadowice Group. Однако обе сделки не
состоялись – Advent сочла цену "Росинки" неоправданно завышенной, а
Maspex решила, что продавец предоставляет недостаточно гарантий своего права
собственности. По мнению участников
рынка, в ближайшие несколько лет Orangina Group придется инвестировать в
"Росинку" не менее $20-30 млн. "Эти инвестиции необходимы для
обновления производственных мощностей компании и строительства новых складских
мощностей, которых 'Росинке' не хватает",– говорит топ-менеджер компании
одного из крупнейших производителей напитков на Украине. Он добавляет, что
нужно будет поработать и над трейд-маркетингом – например, увеличить количество
холодильников в торговых точках. "У 'Росинки' не больше двух тысяч
холодильников, в то время как у Coca-Cola – их порядка 50 тысяч, у 'Сандоры' –
около 18 тысяч",– отмечает собеседник Ъ. А аналитик агентства
Pro-consulting Александр Соколов считает, что Orangina Group необходимо будет
развивать дистрибуционную сеть "Росинки": сейчас компания хорошо
представлена только в Киеве и Киевской области. "При условии вложения в
модернизацию мощностей и развитие сети продаж не менее 30 миллионов долларов
компания сможет увеличить свою долю рынка с 2,5 до 5 процентов",– уверен
господин Соколов. АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА, ЕКАТЕРИНА Ъ-ГЛЕБОВА, ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА | |
|
Всего комментариев: 0 | |