Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 14.07.2024, 15:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта


22:01
Реприватизация набирает ход // "Лугансктепловоз" снова продадут в этом году

КОММЕРСАНТ УКРАИНА   № 1 от 14.01.2008, ПН

 

Первый вице-премьер Александр Турчинов в пятницу заявил, что список объектов приватизации в этом году пополнится за счет предприятий, приватизированных непрозрачно. В первую очередь речь идет о 76% акций "Лугансктепловоза", который, по мнению экспертов, был продан почти на $200 млн дешевле, чем этого можно было ожидать. Потенциальные покупатели уже заявляют о желании участвовать в конкурсе.

 

В пятницу первый вице-премьер Александр Турчинов сообщил о намерении правительства внести в план приватизации на 2008 год предприятия, продажа которых была проведена непрозрачно. Между тем он отказался уточнить, что это за компании. Однако, по словам заместителя главы специальной контрольной комиссии Верховной рады по приватизации Александра Бондаря (НУНС), в первую очередь речь идет о продаже 76% акций ОАО "Лугансктепловоз". "Это предприятие уже возвращено в госсобственность, и конкурс по его повторной продаже планируется провести уже во второй половине 2008 года",– сказал он.

 

"Холдинговая компания 'Лугансктепловоз'" – монополист по производству магистральных тепловозов, дизель-поездов, электропоездов и транспортеров в Украине. Оборот в 2007 году – $160 млн. В конце марта 2007 года Брянский машзавод ("дочка" "Трансмашхолдинга") приобрел на аукционе 76% акций "Лугансктепловоза" за 292,505 млн грн ($58,5 млн). Претендовавшие на завод структуры групп "Приват" и ТАС к конкурсу допущены не были.

 

Впервые о том, что продажа "Лугансктепловоза" была проведена с нарушением законодательства, сразу после сделки заявила специальная контрольная комиссия ВР по приватизации. 25 июня 2007 года Хозяйственный суд Киева, рассмотрев иск компании "Днепровагонмаш" (входит в группу ТАС Сергея Тигипко), претендовавшей на покупку предприятия, признал договор купли-продажи "Лугансктепловоза" недействительным и обязал покупателя вернуть акции Фонду госимущества (ФГИ). В минувший четверг это подтвердил Верховный суд – его решение является окончательным и не может быть обжаловано.

 

По подсчетам аналитика ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, "Трансмашхолдинг" купил 76% акций "Лугансктепловоза" на 28% дешевле стоимости акций компании в ПФТС на момент заключения сделки. "В случае повторной продажи стоимость пакета может быть ближе к рыночной. По нашим оценкам, целевая цена акции 'Лугансктепловоза' – $1,18 (или $196,5 млн за 76% акций.–Ъ). А премия за контроль может составить до 30%",– говорит госпожа Шепетко.

Вчера свое намерение принять участие в конкурсе по продаже "Лугансктепловоза" Ъ подтвердили в "Днепровагонмаше", группе "Приват", корпорации "Энергетический стандарт" и российском представительстве американской General Electric Transportation Systems. Среди других возможных участников конкурса, по мнению аналитика банка "Уралсиб" Кирилла Чуйко, могут быть также Siemens и Bombardier. Но в самих компаниях комментировать возможное участие в конкурсе вчера отказались.

 

Не сообщили, будут ли участвовать в повторном конкурсе и в "Трансмашхолдинге". "Мы будем готовы комментировать ситуацию, когда ФГИ сможет вернуть акции предприятия на свой счет",– заявил заместитель гендиректора корпорации по внешним связям Анатолий Мещеряков.

По словам источника Ъ, близкого к корпорации, если "Трансмашхолдинг" примет решение не участвовать в конкурсе, то "сможет убедить" "Российские железные дороги" (владеет 25% акций "Трансмашхолдинга") отказаться от закупок тепловозов в Украине. Впрочем, по мнению экспертов, в этом случае "Лугансктепловоз" сможет переориентировать свои поставки на страны Средней Азии и Ближний Восток. "Сейчас спрос на тепловозы в Казахстане и Туркмении составляет $300 млн в год, что сопоставимо с российскими заказами",– говорят в "Энергетическом стандарте". Кроме того, сокращается и доля российских поставок в общем объеме производства "Лугансктепловоза", отмечают в корпорации. Так, по данным Минпромполитики, до 2007 года 80% продукции предприятия продавалось в России, 20% – на Украине. Но в прошлом году поставки в Россию сократились до 65%, а 15% продукции предприятия было экспортировано в Среднюю Азию.

 

ОЛЕГ Ъ-ГАВРИШ, АЛЕКСАНДР Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ

Просмотров: 178 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]