Приветствую Вас Гость!
Четверг, 28.03.2024, 18:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта


11:52
Рекордное падение. Насколько снизили объемы производства крупнейшие "водочники"
Рекордное падение. Насколько снизили объемы производства крупнейшие












За семь месяцев 2013 года производство водки в Украине сократилось на рекордные 18%. Снижение объемов производства и продаж коснулось всех без исключения отечественных производителей традиционного алкогольного напитка.

В Украине резко снижается легальное производство водки. Согласно данным официальной статистики, по итогам семи месяцев 2013 года отечественные предприятия изготовили 15,1 млн дал этого алкогольного напитка. За год объемы производства упали на 18%. Только в июле производство водки снизилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошло года.

Операторы рынка сомневаются, что во второй половине года ситуация улучшится.

"Мой прогноз — снижение объемов производства по итогам года на 15-20%. Таким образом, мы выйдем на самое большое падение объемов производства по рынку за последние несколько лет”, — полагает генеральный директор алкогольного холдинга Global Spirits Сергей Величко.

Повсеместное падение

Существенное сокращение объемов производство и реализации продукции на внутреннем рынке не обошло ни одного крупного производителя.

Согласно данным профильной ассоциации "Укрводка”, крупнейший производитель водки в Украине "Национальная водочная компания” (ТМ "Хлібний дар”) за семь месяцев 2013 года уменьшила объемы производства на 15% — с 4,48 до 3,82 млн дал. Снижение объемов продаж компании на внутреннем рынке было не столь значительным — с 3,56 до 3,49 млн дал (падение на 5%).

Алкогольный холдинг Global Spirits (ТМ "Хортиця”, "Мороша”) сократил объемы производства чуть более чем на 10%. Сокращение производства в меньшей мере коснулось производства ТМ "Мороша”, которую холдинг выпустил на рынок в 2011 году. Львовское "НПП Гетьман”, на мощностях которого и разливается водка "Мороша”, сократил производство на 4%.

"Падение производства у нас есть, но несущественное. Что касается продаж, то по итогам полугодия мы остались практически на показателях прошлого года. Этого нам удалось достичь за счет хороших показателей продаж водки "Мороша”, — комментирует Delo.UA Сергей Величко.

Водочная компания Nemiroff снизила объемы производства с 2,35 млн дал до 2,1 млн дал в этом году. По объемам продаж внутри Украины Nemiroff удалось вернуть себе третье место, обогнав "Крымскую водочную компанию” (ТМ Medoff). По итогам 7 месяцев прошлого года именно "КВК” получила бронзу по объемам реализации в Украине.

Причины падения рынка

Операторы рынка выделяют несколько ключевых причин столь существенного снижения объемов продаж.

Во-первых, это повышение минимальной розничной цены на водку с 1 марта на 5,6% — до 30,1 грн. Предыдущие повышение "минималки” было в конце 2012 года. Тогда бутылка объемом 0,5 л возросла в цене с 26,1 грн до 28,5 грн.

Вторая причина — рост акцизов. Как отмечают водочники, в конечной стоимости водки на акцизные выплаты приходится около трети. Очевидно, что рост акциза более существенно, чем другие составляющие, влияет на стоимость водки, а значит, и на спрос со стороны покупателей.

Не стоит забывать и об еще одном существенном факторе — нелегальном производстве 40-градусного напитка. По словам Владимира Сорочинского, директора департамента производства алкогольной компании "Олимп”, потребление "паленки” населением постоянно увеличивается. Причина — регулярное повышение цен на легальный алкоголь при общем низком уровне доходов в стране.

"Потребители с низким уровнем дохода готовы отказаться от качества в пользу низкой цены. Способствует "нелегалам” и несовершенство системы контроля за соблюдением законов, регулирующих алкогольный рынок. Сегодня на полках магазинов можно найти алкогольную продукцию ниже МРЦ. А ведь уменьшение доли нелегального алкоголя автоматически означает увеличение объемов продаж продукции легальных производителей”, — говорит Владимир Сорочинский.

Не водкой единой

Справедливости ради нужно отметить, что водка — далеко не единственный алкогольный напиток, объемы производства и продаж которого в Украине снижаются.

Согласно данным Госстата, производство ликеров и других алкогольных напитков в июле 2013 года сократилось на 11% по сравнению с июлем прошлого года.

Производство пива в июле упало на 12% по сравнению с 2012 годом. "Против пивоваров сыграли общие негативные тренды в украинской экономике. Реальные доходы украинцев за последний год особо не выросли, а уверенность в завтрашнем дне остается на низком уровне. К слову, стоимость пива с начала года в среднем по рынку возросла в среднем на 10%. Себестоимость производства пива растет, что не может не сказываться на цене продукта”, — отмечает Артем Симионенко, старший аналитик пивоваренной компании Efes Ukraine.

Стали ли украинцы меньше пить? Вопрос философский. Более реальной кажется версия о замене легальной алкогольной продукции напитками собственного производства.

Татьяна Недоризанюк

По материалам Дело
Просмотров: 392 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]