15:55 Рекорд “Вимм-Билль-Данна”. Бумаги компании достигли исторического максимума | |
Василий Дмитриев "Вимм-Билль-Данн” (ВБД) вот уже год из квартала в квартал улучшает свои результаты. В январе — марте 2007 г. выручка компании выросла на 40,1% и составила $542,8 млн. На этой новости акции компании взлетели до рекордных $93 на NYSE и $70 — в РТС.
Кризисным для ВБД стал 2003 год, тогда ВБД
впервые зафиксировал сокращение продаж в соковом сегменте на 0,6%. С того
момента компания начала терять долю рынка, а через пару лет откатилась с 1-го
на 4-е место, уступив "Лебедянскому”, "Мултону” и "Нидану”. В декабре
2004 г. акции ВБД достигли исторического минимума — $11,9. В феврале
2002 г. в момент размещения на NYSE их стоимость составляла $19,5. Прошлый год акции ВБД начинали на отметке $25 за
акцию. Но это был далеко не предел, потенциал компании раскрыл Тони Майер,
выходец из Coca-Cola, который в апреле 2006 г. сменил на посту
гендиректора одного из акционеров — Сергея Пластинина. Пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин связывает успехи
компании с действиями нового гендиректора. Майер усилил команду менеджеров: пригласил на
должность руководителя направления "детское питание” Гари Собела из Dirol
Cadbury, "напитки” — Сильвио Поповича из Coca-Cola и ввел новую
позицию — директор по маркетингу и инновациям, на которую позвал также
выходца из Coca-Cola Гранта Уинтертона. Он закрыл неперспективные направления —
производство воды "Заповедник Валдай” и продал молочный завод в
Новокуйбышевске. При этом ВБД активно действовал в сделках по слияниям и
поглощениям: приобрел крупного независимого столичного производителя молока
"Очаковский молзавод” и крупное сибирское предприятие "Манрос”. В ноябре Майер убедил акционеров увеличить ликвидность
акций на российских площадках — они продали на российском фондовом рынке
10% уставного капитала. Free float компании вырос до 18,9%. Майер оптимизировал структуру компании. До его прихода
бизнес ВБД был распределен между примерно 90 юридическими лицами. Майер
консолидировал молочные активы на базе ОАО "Вимм-Билль-Данн” (ранее — ОАО
"Лианозовский молочный завод”). Аналогичным образом он намерен поступить с
соковым направлением. Такая реформа уже позволила снизить эффективную ставку
налога на прибыль. В результате в I квартале 2007 г. средняя ставка
налогообложения по компании снизилась до 28,7% (в I квартале 2006 г.
была 34,8%). После прихода Майера компания уже в четвертый раз в
квартальных отчетах фиксирует высокие темпы роста. По итогам I квартала
2007 г. выручка ВБД выросла на 40,1% по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года до $542,8 млн, чистая прибыль — на 84,8% до
$32,1 млн. Быстрее всего росли продажи молочного направления — на
43,9% до $414,2 млн, детского питания — на 36,8% до $35,7 млн.
Уже традиционно медленнее всего развивалось соковое направление — на 26,4%
до $92,9 млн. Успехи ВБД заставили инвестбанки пересмотреть годовые
прогнозы развития компании: например, МДМ-банк предложил клиентам покупать
бумаги ВБД. Однако покупать вчера акции компании было накладно — они
достигали исторических максимумов: на NYSE — $93,45 (к
21.40 МСК — $87,86), в РТС — $70. Капитализация компании
превышала $4,1 млрд в США, в России достигла $3,08 млрд. "Еще одни такие же отличные результаты — и
компания пробьет потолок в $100 за акцию”, — говорит аналитик ИК
"Финам” Сергей Фильченков. Впрочем, он считает фундаментально обоснованной цену
за акцию ВБД на уровне $80. "Показатели целиком и полностью заслуга нового
менеджмента и непосредственно Тони Майера, которые сделали упор на сокращение
издержек”, — рассуждает аналитик "Центринвест груп” Андрей Рожков. Он
отмечает, что в течение года вполне реализуемо достичь показателей $100 за
акцию, в том числе за счет покупок недооцененных активов в России. Председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили
согласен с аналитиками — он говорит, что $100 за акцию —
легкореализуемая цель, повлиять на ее осуществление может лишь внешняя
конъюнктура. | |
|
Всего комментариев: 0 | |