10:28 Прекращение дела о банкротстве "АэроСвита" незаконно – распорядитель имущества | ||
Постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда о прекращении дела о банкротстве авиакомпании "АэроСвит” (Киев) является незаконным, считает распорядитель имущества компании, арбитражный управляющий Леонид Талан. "Считаю, что оно (постановление суда – ИФ) незаконно, исходя из того, что, во-первых, Бориспольская объединенная государственная налоговая инспекция по состоянию на 5 февраля 2013 года не является ни стороной, ни участником процесса с точки зрения закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признания его банкротом”, а значит, не имеет права на подачу жалоб, во-вторых, определение о возбуждении производства по делу о банкротстве вообще не обжалуется”, – сказал он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина”. Л.Талан отметил, что прекращение дела о банкротстве может привести к непредсказуемым результатам в связи с отменой моратория на удовлетворение требований кредиторов. Могут произойти принудительные взыскания в пользу отдельных кредиторов без учета интересов всех кредиторов. "Мне неизвестны дальнейшие действия авиакомпании "АэроСвит”, однако, с точки зрения выработки единой судебной практики в вопросах обжалования определений о возбуждении дела о банкротстве, я буду подавать кассационную жалобу на постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда”, – сказал он. По его словам, если кассационная жалоба будет удовлетворена, то производство по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит” возобновится в части процедуры распоряжения имуществом, и она будет продолжена по старому закону. Говоря о проведении инвентаризации имущества компании, на которую Хозяйственный суд Киевской области отвел срок до 15 февраля, Л.Талан отметил, что она завершена, однако в связи с принятием апелляционным хозяйственным судом постановления о прекращении производства по делу о банкротстве компании результаты инвентаризации в хозяйственный суд переданы не будут. Как сообщалось, Киевский апелляционный хозяйственный суд 5 февраля 2013 года отменил решение Хозяйственного суда Киевской области о возбуждении производства по делу о банкротстве "АэроСвита”. "Таким образом, апелляционная жалоба Бориспольской объединенной государственной налоговой инспекции о предупреждении безосновательной ликвидации налогоплательщика частично удовлетворена”, – сообщило тогда Министерства доходов и сборов Украины. Специалисты Миндоходов уверяли, что действовали исключительно в рамках действующего законодательства и все мероприятия направлены, прежде всего, на защиту экономических интересов государства. До этого Миндоходов сообщало, что Государственная налоговая служба Украины выясняла возможное наличие кредиторских требований государства в рамках процедуры банкротства авиакомпании "АэроСвит”, подчеркивая, что из-за начала процедуры банкротства не была завершена плановая комплексная проверка компании, которая в настоящее время осуществлялась налоговой службой. Хозсуд Киевской области 29 декабря 2012 года начал производство по делу о банкротстве "АэроСвита” по инициативе самой компании, назначив рассмотрение дела на подготовительном заседании на 23 января 2013 года, однако позже перенес рассмотрение дела на 15 февраля 2013 года с целью проведения инвентаризации имущества компании. В постановлении суда отмечается, что по состоянию на 27 декабря 2012 года авиаперевозчик имел задолженность перед кредиторами в размере 4,27 млрд грн. Согласно данным баланса по состоянию на 30 сентября 2012 года, общая балансовая стоимость активов "АэроСвита” составила 1,467 млрд грн. Как сообщил затем "АэроСвит”, он обратился в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве с целью начала процедуры санации, восстановления платежеспособности и обеспечения выполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме. "АэроСвит” основан в 1994 году. Базируется в международном аэропорту "Борисполь” (Киев). До начавшегося в конце 2012 года кризиса компания оперировала флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737, а также использовала самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72. "АэроСвит” заявил, что с февраля полностью отказался от внутренних и среднемагистральных линий, а оперирование на дальнемагистральных линиях на Нью-Йорк, Пекин и Бангкок намерен начать восстанавливать с апреля.
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Интерфакс-Украина", в каком-либо виде строго запрещена. | ||
|
Всего комментариев: 0 | |