08:54 / 08 Февраля 2008
Киевская горадминистрация определила перечень предприятий
коммунальной собственности, которые должны быть приватизированы либо
ликвидированы. В списке 78 предприятий.
Предприятия, внесенные в перечень, разделены на 3 группы. Первая группа,
которая состоит из 25 предприятий, должна быть ликвидирована либо
реорганизована. Акции компаний второй группы будут частично проданы, в
собственности города останется 50%+1 акция КП. Еще 35 предприятий будут
полностью переданы в частные руки.
Среди наиболее «лакомых кусочков», которые готовят к продаже, — КП «Аэропорт
«Киев» (Жуляны), КП «Киевпастранс», «Киевавтодор», «Киевский ипподром», а также
14 кинотеатров, которые до сих пор находятся в коммунальной собственности.
По словам первого заместителя главы КГГА Дениса Басса, анализ деятельности
коммунальных предприятий показал, что некоторые из них ухудшают свою
деятельность из года в год и не имеют в достаточном объеме ни основных, ни
оборотных средств, а также помещений. «Именно поэтому мы приняли решение
ликвидировать 25 предприятий, которые не осуществляют деятельности», — отмечает
он.
Привлекательная продажа
18 предприятий будут частично проданы. Среди наиболее существенных — КП
«Киевзеленбуд», «Киевавтодормост», «Киевгорсвет».
Однако наиболее привлекательными являются — КП «Аэропорт «Киев» (Жуляны), КП
«Киевпастранс», «Киевавтодор», «Киевский ипподром», а также 14 кинотеатров,
которые до сих пор находятся в коммунальной собственности.
Руководство коммунальных предприятий новость о возможной приватизации очень
встревожила.
По словам директора «Житнего рынка» Ирины Кравцовой, приватизация базара может
привести к его полному сносу. «Этот вопрос уже неоднократно хотели вынести на
Киевсовет. Если придет частный инвестор, то он снесет рынок и построит на его
месте какой-то развлекательный центр», — жалуется Кравцова.
Директор кинотеатра «Жовтень» Людмила Горделадзе считает, что таким образом
киевские власти хотят продать кинотеатры «в тихую». «Это очередной заход. В
конце апреля они хотели 19 коммунальных кинотеатров перевести в собственность
«Киевкинофильма», но у них ничего не получилось», — отмечает Горделадзе.
«Несколько кинотеатров они уже продали, к примеру, «Нивки», а ведь это крупный
земельный участок», — говорит она.
Единственный, кто воспринял идею приватизации «спокойно», это генеральный директор
аэропорта «Киева» Сергей Никифоров. «За рубежом практически все аэропорты
находятся в частной собственности и на порядок лучше, чем наши, функционируют»,
— говорит он. Также, по мнению Никифорова, переход в частные руки значительно
упростит процесс реконструкции предприятия. «Я уже второй год не могу оформить
все необходимые для ремонта бумаги. В аэропорт нужно вложить как минимум 170
миллионов гривен. Частному инвестору все это сделать проще», — считает
Никифоров.
Депутаты против
Оппозиционные Черновецкому депутаты Киевсовета от фракции БЮТ рассматривают
планируемую приватизацию как попытку передать киевскую собственность «в нужные
руки». По словам Александра Бригинца, каждый раз, когда горадминистрация
чувствовала, что ее могут сместить, начинался период повальной приватизации.
«Вспомните сессию 1 октября, когда на протяжении одного дня было разделено
более 4% всей киевской земли, — объясняет он. — Та же ситуация и с
приватизацией».
По мнению бывшего зама Черновецкого Ивана Салия, продажа «Киевпастранса»
однозначно приведет к подорожанию проезда в столичном транспорте, поскольку
«частный собственник не буде советоваться с киевскими властями о стоимости
проезда».
Источник: Газета
"ДЕЛО" / Недоризанюк Татьяна
|