Приветствую Вас Гость!
Суббота, 21.12.2024, 16:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 575

Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта


15:28
Ъ: Подорожание себе дороже
 












Кабмин грозит применить жесткие санкции в отношении нефтетрейдеров за подорожание топлива. Некоторые компании могут быть оштрафованы на сумму до 1 млрд грн, а иные АЗС и вовсе закрыты. В правительстве требуют снизить цены на Аи-95 до 9,5 грн/л, а на дизтопливо - до 9 грн/л. Пока эти условия соблюдают лишь некоторые сети, в большинстве своем продающие топливо украинского производства.

Вчера министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко заявил, что Антимонопольный комитет (АМКУ) может оштрафовать нефтетрейдеров на сумму до 1 млрд грн за стремительное повышение цен на бензин марок Аи-95 и Аи-92. АМКУ должен объявить о своем решении сегодня. "Наибольшие шансы получить штраф имеют те компании, которые завышают цены и не укладываются в ценовой коридор, установленный экспертно-аналитической группой", - рассказал высокопоставленный источник в Минэнерго.

Напомним, в пятницу премьер-министр Николай Азаров сообщил, что автозаправочные станции, продающие бензин дороже предельной цены, установленной экспертно-аналитической группой при Кабмине (9,5 грн за литр Аи-95, 9 грн за литр дизельного топлива), могут быть закрыты. "У нас более чем достаточно заправок, поэтому можно вот такую меру применить", - сказал Азаров.

"Правительство сегодня оказывает колоссальное давление на нефтетрейдеров, чтобы заставить их снизить цены до рекомендованного группой уровня,– отметил генеральный директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн.- Но формально повлиять на стоимость топлива Кабмин не может, поскольку предельная цена - лишь рекомендованная, и под рекомендацией подписываются далеко не все трейдеры". Поэтому, по словам господина Куюна, Кабмин начал использовать для давления на трейдеров АМКУ.

Вчера директор департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго Константин Бородин заявил, что уровня цен на бензин Аи-95 и дизтопливо, установленного экспертно-аналитической группой, придерживаются на своих АЗС лишь "Лукойл", ТНК-ВР и сети, торгующие топливом "Укртатнафты" ("Укрнафта", "Сентоза", ANP). "Цены держат в основном украинские производители, а не импортеры", - отметил он. По словам аналитика компании UPECO Александра Сиренко, по состоянию на понедельник требование предельных цен на топливо не соблюдали 1350 из 5000 АЗС. "Это в основном сети импортеров нефтепродуктов – 'Окко' ('Галнафтогаз'), WOG ('Континиум') и Shell",– сказал господин Сиренко. По его мнению, производители могут продавать топливо дешевле, так как закупили нефть для переработки еще в феврале, а для импортеров цены меняются еженедельно.

В вопросе насыщения рынка топливом правительство делает ставку на НПЗ, заявил вчера Юрий Бойко. Украинские нефтеперерабатывающие заводы, по его мнению, в состоянии обеспечить страну собственным топливом. "Мощностей украинских НПЗ хватает, потому что они сегодня загружены всего на 30%. К этому привела протекционистская политика в отношении импортеров",– сказал министр в минувшее воскресенье в интервью "Пятому каналу".

Он пояснил, что сейчас не время вводить пошлины на импорт, потому что в результате кризиса в Северной Африке на рынке нефти и нефтепродуктов сложилась напряженная ситуация. Однако в правительстве вернутся к этому вопросу, как только ценовая ситуация стабилизируется. В пресс-службе ООО "ТНК-ВР Коммерс" вчера напомнили, что от решения относительно пошлин на импорт горючего будет зависеть, остановится Лисичанский НПЗ или нет. При выравнивании конкурентной среды компания готова осуществить переход на выпуск бензинов уровня "Евро-5" и увеличить объемы производства и поставки топлива на внутренний рынок, сообщили в "ТНК-ВР Коммерс". В противном случае завод может быть закрыт.

Глава Минэнерго в свою очередь отметил, что задача компании - обеспечить загрузку НПЗ. "Что, собственно говоря, мы и сделаем, как только стабилизируется ценовая политика и уладится кризис на рынке нефтепродуктов",– сказал Юрий Бойко. В пресс-службе Минэкономразвития вчера пояснили, что начатое в феврале специальное расследование в отношении импортеров нефтепродуктов не закончено - скорее всего оно будет продолжено до середины апреля в связи с кризисной ситуацией на рынке.

По материалам Коммерсантъ-Украина
Просмотров: 636 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]