Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 15.07.2024, 22:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта


21:33
Пилюли для «Стирола»

08:05 / 11 Июля 2007

В прошлом году концерн «Стирол», принадлежащий народному депутату Николаю Янковскому, в 2,7 раза сократил свою прибыль. Топ-менеджмент предприятия неохотно комментирует это сообщение. В то же время «ДЕЛУ» стало известно, что результатом разбора полетов на «Стироле» стало увольнение финансового директора концерна Александра Салова.

Сам Салов утверждает, что ушел из «Стирола» по собственному желанию. При этом финансист не уточняет, какие же причины вынудили его искать новую работу.

По информации «ДЕЛА», место финдиректора «Стирола» оставалось вакантным совсем недолго. В кресло Салова сел его заместитель Андрей Ходус.

Тем временем уже известно, что первая половина 2007 года стала не намного успешнее прошлого года. По итогам января-мая чистая консолидированная прибыль предприятия снизилась на 43%. За пять месяцев компания заработала всего 27 миллионов гривен. Аналитики уверены, трудности «Стирола» связаны с ростом цены на газ. Доля затрат на него в стоимости продукции предприятия составляет около 53%. «При цене на газ до 160 долларов за тысячу кубометров предприятие еще сможет работать с прибылью, если же цена повысится, «Стирол» просто не будет показывать прибыль», — заключает аналитик компании
Foil Securities Акшин Мирзазаде.

При этом «Стирол», несмотря на падение прибыли, продолжает наращивать показатели объемов продаж. За первые пять месяцев этого года предприятие реализовало продукции на 1,8 миллиарда гривен, на 21,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Рейтинги мочат репутацию

Высокие риски компании несколько охладили интерес инвесторов к «Стиролу». В марте этого года международные агентства
Fitch и Moody's снизили рейтинги концерна в связи с нарушениями в структуре его долговых обязательств. Объем займов к началу 2007 года достиг 454,8 миллиона гривен по выпущенным внутренним облигациям и кредитам банков, а также 624,1 миллиона гривен — по выпущенным в августе 2005 года на 125 миллионов долларов CLN. Представители «Стирола» заявили, что снижение рейтингов не оправдано, и «Стирол» не допускает срывов сроков выплат по своим обязательствам.

Среди основных проблем аналитики рейтинговых агентств также выделяют возможность дальнейшего снижения прибыльности «Стирола» из-за роста цен на газ. К тому же в упрек собственникам предприятия ставилось невысокое качество раскрытия финансовой информации и несоблюдение «Стиролом» сроков ее предоставления.

От падения прибыли также пострадали планы выхода «Стирола» на Лондонскую биржу. Они были отложены на неопределенный срок. «
IPO планировалось тогда, когда цена на природный газ была сравнительно низкая, а стоимость аммиака росла. Это делало компанию очень интересной для инвесторов. Сейчас на фоне проблем с газом и необходимости вложения денег в модернизацию инвестиции в предприятие более рисковые», — заключает Акшин Мирзазаде. При этом средства, которые планировалось выручить от IPO, необходимы концерну. Хозяева предприятия хотели направить их на модернизацию производства, строительство и приобретение новых компаний.

Дабы хоть как-то обезопасить себя от негативных по-следствий газовой зависимости, сейчас предприятие внедряет технологии по производству биотоплива и даже начало его использовать в производстве. «Стирол» также активно ищет для себя новые ниши. На конец 2006 года в структуре продаж основной доход компании приходился на реализацию карбамида — 34,9%, аммиака — 29,2%, аммиачной селитры — 14,4%. В то же время продажи фармацевтической продукции составляли 2% от общего объема реализации, упаковка и другие продукты химпереработки — около 2,8%.

Как результат, с января по май этого года «Стирол» уже сократил производство аммиака на 3%, аммиачной селитры на 6,7%, серной кислоты — на 14,9%. Взамен концерн активно наращивает объемы производства карбамида, натриевой селитры, полистирола и аминосмол.


Вся надежда на «Стиролфарм»

«Сейчас «Стирол» диверсифицирует наличие своих продуктов, отчасти компания переходит на фармацевтику, активно развивая производство лекарств», — добавляет аналитик компании «Миллениум Капитал» Юрий Алексеенко. По его словам, несмотря на большую зарегулированность, фармацевтика сейчас является одной из ключевых развивающихся отраслей. Кроме того, продавать готовые продукты более выгодно по сравнению с сырьем. «Стирол начал ориентироваться на ритейл, который в Украине быстро развивается. Это позволит компании не только увеличить маржу от продажи продукции, но и нарастить объемы продаж», — полагает Алексеенко.

В 2007 году «Стирол» намерен инвестировать в развитие производства 50-80 миллионов долларов. Значительную часть от этой суммы получит фармацевтическое производство концерна.

Одним из путей выхода «Стирола» из кризиса источники на предприятии также считают сотрудничество с другими крупными международными компаниями. Такая практика нередко применялась в корпоративной стратегии концерна. К примеру, в 1995 году совместно с американской
IBE Trade corp, принадлежащей выходцу из Украины Алексу Ровту, было создано совместное предприятие по производству карбамидо-аммиачной смеси. Кроме того, Ровт приобрел 5% «Стирола». В 1998 году «Стирол» совместно с американо-украинским предприятием «Хансман» построил завод по выпуску одноразовой посуды и вакуумной упаковки.

"Сейчас "Стирол" диверсифицируют перечень своих продуктов, отчасти компания переходит на фармацевтику, активно развивая производство лекарств" - говорит аналитик компании Миллениум капитал Юрий Алексеенко. По его словам, несмотря на большую зарегулированность, фармацевтика сейчас является одной из ключевых разивающихся отраслей. Кроме того, продавать готовые продукты более выгодно, по сравнению с сырьем. "Стирол начал увеличивать производство новых видов продукции для внутреннего рынка, ориентированных на конечного потребителя. Это позволит увеличить маржу, а также объемы продажи" - полагает Алексеенко.

 

Источник: Газета "ДЕЛО" / Песоцкая Руслана
Просмотров: 409 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]