Компания
KraftFoods может продать марку чипсов Estrella дочернему предприятию Pepsi.
Крупнейший в мире концерн KraftFoods намерен продать торговую марку картофельных
чипсов Estrella. Теперь соленые снеки будет
производить дочернее предприятие Pepsi —
компания Frito-Lay, известная по «чипсовому» бренду Lay’s.
Причиной, побудившей KraftFoods отказаться от марки Estrella, является отсутствие собственных заводов и фабрик по
производству чипсов в России — основном рынке сбыта данной продукции. Чипсы, в
частности, для российского рынка, экспортируются из Украины. Компания Pepsi, наоборот, не имеет собственной фабрики по
производству соленых снеков в Украине и представлена только эксклюзивным
боттлером BalticBeverageHolding. В России же гигант Pepsi представлен не только пятью заводами по разливу
напитков, но и заводом по производству чипсов в Подмосковье.
В Украине KraftFoods имеет широкую производственную линию.
Вышгородский филиал компании владеет фабрикой в Киевской области и представлен
брендами «Люкс», Estrella, Cerezos, Patos. Чипсы Estrella на украинском рынке не представлены, вся
производимая продукция экспортируется на территорию Беларуси и России.
«Номинально, чипсы Estrella и чипсы «Люкс» это две разные
торговые марки, — рассказывает Юлия Филипповская, специалист по связям с
общественностью «KraftFoods Украина». — Никакой информации о сделке из
нашего центрального офиса не поступало, поэтому говорить, каким образом сделка
с Pepsi повлияет на украинский рынок
— преждевременно».
Вынужденный импорт из Украины повышает себестоимость чипсов KraftFoods на 5% и делает ее менее конкурентоспособной в России. На
долю Estrella приходилось всего 7%
российского рынка, то есть чуть более 50 миллионов долларов. А основной конкурент
Frito-Lay в прошлом году заработал на чипсах Lay’s в России более 220 миллионов
долларов и занял около 30% рынка. Кроме того, Pepsi планирует построить в России еще одну фабрику по
производству чипсов.
В то же время, в связи с покупкой кондитерского бизнеса Danonе, сейчас KraftFoods отчаянно нуждается в ресурсах
— финансовых и кадровых. Поэтому и торопится избавиться от наименее прибыльных
брендов и сосредоточиться на развитии перспективных торговых марок. По
информации издания РБК daily, окончательное решение о
продаже чипсового бренда должно быть принято руководством компании в начале
августа.
Источник:
Газета
"ДЕЛО" / / Инна Саакова / Татьяна Недоризанюк