10:58 ОСАГО плодит убытки | |
Несмотря на то, что номинально цифры по премиям и выплатам СК по "автогражданке" могут казаться весьма выгодными для страховщиков, на деле компании жалуются на низкую рентабельность сегмента. Ведь с каждой полученной премии СК уплачивает 3% налога, 3% - в фонд защиты потерпевших МТСБУ, 1% - в фонд предупредительных мероприятий бюро, а также уплачивает членский взнос. На ведение дела и различные административные расходы у СК может уходить до 30% премии, и зачастую около 20% комиссионных приходится уплатить страховому агенту. С учетом этих цифр рентабельность сегмента действительно близится к нулю. В условиях ужесточения контроля со стороны регулятора и МТСБУ, а также роста среднего размера возмещения и в 2011 г. страховщикам придется балансировать на грани прибыльности. "С принятием новых лицензионных условий требования к членам бюро действительно ужесточили, это в первую очередь касается части выплат потерпевшим лицам при ДТП",- комментирует Марина Никифорова, директор департамента организации агентских продаж СК "Оранта". Хотя на фоне роста убытков страховщики увеличат и свои сборы. Прежде всего это произойдет за счет августовского повышения тарифов. Опрошенные эксперты сходятся во мнении, что рынок "автогражданки" в 2011 г. прирастет приблизительно на 15%, до 2 млрд. грн. "На рынке ОСАГО возможны незначительные изменения в сторону роста сборов премий и общего количества клиентов: на 15-20% за счет роста тарифов вырастут сборы премий и на 5-7% - количество застрахованных",- прогнозирует Андрей Лупырь, председатель правления СК "Ритейл-Страхование". Похожие оценки дают и другие эксперты. "Мы ожидаем, что премии по ОСАГО составят около 2 млрд. грн. При этом уровень выплат, вероятно, сохранится уровне 50%",- полагает вице-президент СК "Провідна" Елена Машаро. Есть вероятность, что премии будут перераспределены между страховщиками. Ведь на данный момент МТСБУ ожидает финансовые показатели компаний за прошедший год, на основании которых СК будут поделены на четыре группы по уровню их надежности. При этом количество страховок, которые сможет продавать конкретная компания, будет напрямую зависеть от того, в какую группу она попадет. Впрочем, не все участники страхового рынка удовлетворены уровнем существующих тарифов. При европейских ценах на СТО и европейском автопарке, говорят они, стоимость полиса "автогражданки" в Украине в разы ниже, чем в других европейских странах. В такой ситуации обеспечить рентабельность ОСАГО страховщики смогут за счет качественной инвестиционной и андеррайтинговой политики. "В большинстве стран рентабельность ОСАГО также близка к нулю. В таких условиях компаниям нужно вести грамотную политику по размещению временно свободных средств, чтобы получать прибыль в этом сегменте",- советует президент МТСБУ Владимир Романишин. Ведь дальнейший рост выплат, говорит он, неизбежен. С вероятным введением европротокола количество обращений граждан будет стремительно расти, ведь в таком случае они смогут оформлять ДТП без участия ГАИ. Кроме того, повлиять на рост выплат может и планируемое введение МТСБУ прямого урегулирования убытков, при котором клиент будет обращаться в свою страховую компанию, а не в компанию виновника ДТП. Логично предположить, что отказывать своему клиенту в выплате страховщики будут значительно реже. | |
|
Всего комментариев: 0 | |