19:38 "Олимп" прощается с Донецком // Компания решила расстаться со старыми производственными площадками | |||||||||||||||
стратегия Вчера лидер
украинского водочного рынка по объемам производства компания "Олимп"
заявила, что сворачивает производство на своих донецких предприятиях и
переносит его в Харьковскую область и Крым. Таким образом компания надеется
уменьшить логистические затраты, а также использовать факт производства
продукции на недавно построенном заводе в Харьковской области в рекламных
целях. Впрочем, эксперты подвергли эту идею сомнению, поскольку о высоком
качестве уже заявляют другие лидеры украинского рынка, а новой идеи
"Олимп" пока не предложил. Как рассказал Ъ
директор по маркетингу компании "Олимп" Алексей Филановский,
производство водки торговой марки "Смачна" на Артемовском
ликеро-водочном заводе было приостановлено в конце прошлого года. С начала года
остановлен завод "Да-Лв" в Донецке. "Розлив торговых марок водок
'Улюблена' и 'Вдала' (разливались на "Да-Лв".–Ъ) теперь будет
осуществляться на Харьковском ликеро-водочном заводе",– сообщил господин
Филановский. Водка "Смачна" вообще будет снята с производства.
Компания рассматривает возможность закрытия и Донецкого завода "Лик".
Производить свои водки низкого ценового сегмента компания планирует на
Харьковском ликеро-водочном заводе. А среднего ценового сегмента на недавно
построенном заводе Prime в пгт. Малиновка Харьковской области.Его
производственная мощность составляет 24 млн. бутылок в месяц. Кроме того,
"Олимп" прекращает разливать коньяк торговой марки
"Марсель" и вермут "Олимп" (также производились на
"Да-Лв"). Их производство будет налажено на мощностях ЗАО
"Бахчисарайский винзавод", контрольный пакет которого компания
приобрела в третьем квартале прошлого года. "На заводе мы будем
производить коньяк под новой торговой марки "Мистель". А торговая
марка "ЖЗЛ" в апреле вообще будет снята с производства", –
рассказал господин Филановский. Стремление
"Олимпа" закрыть производство в Донецке объясняется несколькими
причинами. По мнению участников рынка, компания "Олимп" сможет
сократить свои затраты по доставке продукции дистрибуторам. "Через Харьков
проходит трасса Москва-Симферополь, что является лучшим вариантом для доставки
продукции как в Россию, так и в города Украины"– говорит директор компании
"Маркет-Групп-Дистрибуция" Сергей Коба. Он указывает, что Донецк
удален от трассы почти на триста километров. По мнению господина Кобы, затраты
компании на доставку продукции могут уменьшиться с 2% в каждой единице
продукции до 1,8%. Кроме того, в "Олимпе" отмечают, что вблизи
Харьковских предприятий располагается и принадлежащий компании завод по
производству стеклотары, что естественно удешевит производство. Сам же господин
Филановский, считает что реструктуризация поможет реализовать новую
маркетинговую стратегию компании, о которой было объявлено в прошлом году.
Напомним, что ранее "Олимп" уже провел ристайлинг торговых марок и
заявил о повышении цен на них на 13-20% (см Ъ от 25 мая прошлого года). В
сентябре компания заявила о начале производства водки торговой марки
"Prime" среднеценового сегмента (15-19 грн за бутылку 0,5 л).
Господин Филановский рассказал, что факт того, что водка будет производится на
новом предприятии в Харьковской области будет использоваться в рекламных целях,
для того, чтобы сформировать у потребителя устойчивую ассоциацию того, что
продукция "Олимпа" производится на новом современном производстве. Впрочем, по словам
директора брэнд-инновационной компании Brand Aid Валентина Перции, таким
образом компания практически следует уже сложившейся на рынке тенденции. Так об
исключительном качестве заявляет один из лидеров водочного рынка ЛВЗ
"Хортиця" а компания Nemiroff говорит о качестве, подчеркивая свою
известность за рубежом. "Однако для потребителя этот аргумент не является
решающим при выборе торговой марки", – говорит господин Перция. По его
словам успех продаж водки "Олимпом" будет зависеть от того, насколько
часто о продукции будут напоминать потребителю. А также от того удастся ли
предложить что-то новое, до сих пор не предложенное конкурентами. АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА Доли производителей водки,
включая настойку, в 2006 году (в натуральном выражении), %
Источник: Госкомстат Заводы "Лик",
"ХЛВЗ", "Да-Лв", "Артемовский ликеро-водочный завод
'Плюс'" | |||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |