11:56 Олег Дерипаска принял DAR на себя // "Русские машины" хотят купить румынский автозавод | |
автопром Коммерсант Украина № 72 от 27.04.2007, ПТ ОАО "Русские машины",
подконтрольное Олегу Дерипаске, намерено приобрести автозавод Daewoo Automobile Romania. Отраслевые эксперты недоумевают, зачем "Русским машинам" завод
по выпуску легковых автомобилей и бензиновых двигателей, предполагая, что
бизнесмен привлечет к конкурсу партнера. Им может стать подконтрольный
"Рособоронэкспорту" АвтоВАЗ. Как сообщили вчера
в комиссии по приватизации Румынии (AVAS), ОАО "Русские машины" подало
заявку на участие в конкурсе по продаже 95% акций Daewoo Automobile Romania (DAR). По сообщению Reuters, на завод также претендуют концерны General Motors и Ford. В "Русских машинах" Ъ подтвердили
подачу заявки, уточнив, что пока намерены участвовать лишь в первой части
конкурса. На этом этапе AVAS предоставит претендентам документы о
финансовом состоянии завода и условиях участия. Список претендентов на DAR определится в июне. Пока известны лишь общие критерии оценки предложений –
цена, план инвестиций, план по увеличению производства. При этом AVAS предъявляет жесткие требования к претендентам. Как говорится в сообщениях AVAS и минфина Румынии, покупатель DAR должен иметь оборот не менее 10 млрд евро и
выпускать 1 млн автомобилей в год. "Русские машины" не соответствуют
ни одному из этих требований. ОАО "Русские
машины" управляет машиностроительными активами холдинга "Базовый
элемент". В апреле 2006 года входящая в ОАО группа ГАЗ купила у DaimlerChrysler завод по выпуску легковых автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus, в августе 2006 года группа ГАЗ купила
британского LDV, производителя коммерческих машин. DAR (Крайова, Румыния) выпускает легковые Daewoo Cielo, Matiz, Nubira и Tacuma (проектная мощность – 120 тыс. машин в год),
бензиновые двигатели объемом 1,5-1,6 л (380 тыс. в год) и коробки передач (260
тыс.). 72,4% акций завода принадлежат AVAS, еще 22,06% – инвесткомпании SIF Oltenia. Румынские власти ищут инвестора для DAR с 2006 года. Стоимость компании оценивается в 110-120 млн евро. Накануне
продажи AVAS подпишет с SIF Oltenia соглашение, по которому получит право
распоряжаться принадлежащим инвесткомпании пакетом автозавода. Как поясняют в
"Русских машинах", их оборот в 2006 году складывался главным образом
из выручки группы ГАЗ ($4,5 млрд). Объем выпуска автомобилей группой (включая
производство легковой, коммерческой техники и автобусов) не превысил 216,3 тыс.
штук. Как уверяют в "Русских машинах", в официальных документах, полученных
компанией от AVAS, "требования к претендентам не
фигурируют, и участие компании в конкурсе – это предмет дальнейших
переговоров". Между тем эксперты
недоумевают, зачем "Русские машины" вообще подали заявку на DAR, которая выпускает легковые машины и бензиновые двигатели. Группа ГАЗ
всегда говорила в первую очередь об интересе к коммерческой технике и дизельным
двигателям малого объема. "Нынешняя заявка не укладывается в эту
стратегию",– отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, с которым согласен
аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко. Источник Ъ, близкий к "Русским
машинам", отмечает, что группе ГАЗ может быть интересно двигательное
производство DAR. Собеседник Ъ также не исключил, что
компания пойдет на конкурс вместе "с другим автопроизводителем". Этим партнером
может стать АвтоВАЗ. По информации Ъ, 20 апреля Олег Дерипаска посетил АвтоВАЗ,
осмотрев, в частности, цех по сборке Lada Kalina и мощности ЗАО СП "GM-АвтоВАЗ". В тот же день в Москве господин Дерипаска провел переговоры
с гендиректором ФГУП "Рособоронэкспорт", главой совета директоров
АвтоВАЗа Сергеем Чемезовым. Глава Роспрома, член совета директоров АвтоВАЗа
Борис Алешин вчера заявил Ъ, что "ничего не знает об этих
переговорах". В "Рособоронэкспорте" от комментариев отказались.
По словам источников Ъ, знакомых с ситуацией, стороны обсуждали технологическое
партнерство. Отметим, руководство АвтоВАЗа неоднократно заявляло, что заводу
нужен современный бензиновый двигатель для новых моделей. Впрочем, вчера
вице-президент АвтоВАЗа по производству Владислав Капустин заверил Ъ, что
заводу "неинтересно двигательное производство DAR и принимать участие в торгах он не собирается". Ряд источников Ъ
утверждает также, что АвтоВАЗ и ГАЗ договариваются и "об акционерном
партнерстве". Косвенным доказательством этого может быть то, что с этой
недели АвтоВАЗ начал расчищать свой баланс от непрофильных активов. В среду
вице-президент группы АвтоВАЗ Виктор Баунов договорился с мэром Тольятти
Николаем Уткиным о передаче городу спортивных объектов, общая стоимость которых
составляет 500 млн руб. Кроме того, по сведениям Ъ, в ближайшее время АвтоВАЗ
намерен продать объекты электроэнергетики. | |
|
Всего комментариев: 0 | |