22:26 Немцы заплатят по щитам // Компания Stroer начала покупку активов на украинском рынке | |||||||||||||||||||||||||||
экспансия Коммерсант Украина № 51 от 28.03.2007, СР Вчера немецкая
группа Stroer, входящая в пятерку крупнейших операторов наружной рекламы в
мире, объявила о выходе на украинский рынок. Компания купила долю в агентстве
Perekhid Outdoor, занимающем седьмую позицию на рынке, заплатив, по данным
участников рынка, за пакет более 61% акций свыше $6 млн. Кроме того, Stroer
продолжает переговоры еще с несколькими операторами, в случае покупки которых
компания сможет занять третье место на украинском рынке. Stroer Group
входит в пятерку крупнейших операторов мирового рынка наружной рекламы, являясь
третьим по величине оператором в Европе. В активе компании – более 200 тыс.
рекламных поверхностей в 12 странах. Компания является частной и не раскрывает
финансовые показатели и структуру акционерного капитала. Вчера Stroer Media
International – дочерняя структура немецкой Stroer – сообщила о создании
совместного предприятия с украинским оператором Perekhid Outdoor.
"Согласно нашей договоренности с партнерами, сейчас мы не можем
комментировать подробности контракта",– сообщил вчера глава пресс-службы
Stroer Media AG Йорг Ламмерс. Между тем генеральный директор Perekhid Outdoor
Эндрю Кинсел уточнил, что речь идет о продаже акционерами Atlantic Group пакета
акций украинского оператора немецкой компании. По его словам, сделка была
заключена в конце минувшей недели. От более подробных комментариев в Perekhid
Outdoor отказались. По словам источника Ъ, знакомого с ходом переговоров,
Stroer был заинтересован в покупке более 61% акций Perekhid Outdoor за сумму,
рассчитываемую исходя из стоимости 100% акций компании в $10 млн. Покупка Perekhid Outdoor стала первой сделкой компании Stroer Media International GmbH, основанной в начале года Stroer
Group совместно с инвестиционной компанией Oaktree Capital Management для реализации совместных проектов в странах СНГ и Азии. По словам участников рынка, Stroer начал переговоры
о выходе на украинский рынок два года назад и до последнего момента вел
переговоры о создании СП с компаниями "Октагон" и
"Европлакат-Украина". "Сделка Stroer с Perekhid Outdoor не
влияет на переговоры 'Европлакат-Украина' с немецкой компанией о создании СП,–
сказал директор 'Европлакат-Украина' Александр Метлушко.– Мы рассчитываем, что
в ближайшее время компания даст ответ на наше предложение". В
"Октагоне" информацию о переговорах со Stroer не подтвердили и не
опровергли. В случае покупки компаний "Октагон" и "Европлакат-Украина"
(рыночная доля менее 1,8%) суммарная доля Stroer на украинском рынке позволит
ему занять третью позицию (подробнее см. таблицу). Perekhid
Outdoor – седьмой по величине оператор наружной рекламы на Украине, владеет
более 1 тыс. рекламных конструкций в десяти городах Украины. Выручка компании в
2006 году оценивается в $2,5-3 млн. Входит в рекламную группу Atlantic Group
Ltd, собственниками которой, по данным участников рынка, являются Дэвид Стюарт,
Энди Бейн и Сергей Старицкий. Эксперты считают, что
выход компании на Украину имеет смысл только в случае покупки еще нескольких
операторов из первой десятки. "Украина – последний рынок в Европе, который
может быть интересен для экспансии,– считает директор рекламного агентства
'Октагон' Вадим Фрунзе.– По темпам роста и объему он уступает только России,
при этом выход на Украину на порядок дешевле". "Stroer также ведет
переговоры с донецкой компанией 'Плазма' и еще несколькими небольшими игроками
рынка. Как мировой игрок, он будет бороться за место в тройке и на украинском
рынке",– сказал управляющий директор News Outdoor Ukraine Валерий Кулик. По словам источника
Ъ, знакомого с планами Stroer на украинском рынке, руководство компании
планирует в ближайшие несколько лет продать долю Stroer на одной из фондовых
площадок. "Для получения более высокой капитализации Stroer необходимо
нарастить активы. В том числе и на Украине",– отметил источник. АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО Доли
крупнейших операторов в сегменте билбордов в 2006 году в финансовом выражении,
%
Источник:
компания "Украинский медиа монитор" (UMM) | |||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |