Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 14.07.2024, 16:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта


22:26
Немцы заплатят по щитам // Компания Stroer начала покупку активов на украинском рынке

экспансия

 

Коммерсант Украина   № 51 от 28.03.2007, СР

 

Вчера немецкая группа Stroer, входящая в пятерку крупнейших операторов наружной рекламы в мире, объявила о выходе на украинский рынок. Компания купила долю в агентстве Perekhid Outdoor, занимающем седьмую позицию на рынке, заплатив, по данным участников рынка, за пакет более 61% акций свыше $6 млн. Кроме того, Stroer продолжает переговоры еще с несколькими операторами, в случае покупки которых компания сможет занять третье место на украинском рынке.

 

Stroer Group входит в пятерку крупнейших операторов мирового рынка наружной рекламы, являясь третьим по величине оператором в Европе. В активе компании – более 200 тыс. рекламных поверхностей в 12 странах. Компания является частной и не раскрывает финансовые показатели и структуру акционерного капитала.

 

Вчера Stroer Media International – дочерняя структура немецкой Stroer – сообщила о создании совместного предприятия с украинским оператором Perekhid Outdoor. "Согласно нашей договоренности с партнерами, сейчас мы не можем комментировать подробности контракта",– сообщил вчера глава пресс-службы Stroer Media AG Йорг Ламмерс. Между тем генеральный директор Perekhid Outdoor Эндрю Кинсел уточнил, что речь идет о продаже акционерами Atlantic Group пакета акций украинского оператора немецкой компании. По его словам, сделка была заключена в конце минувшей недели. От более подробных комментариев в Perekhid Outdoor отказались. По словам источника Ъ, знакомого с ходом переговоров, Stroer был заинтересован в покупке более 61% акций Perekhid Outdoor за сумму, рассчитываемую исходя из стоимости 100% акций компании в $10 млн.

 

Покупка Perekhid Outdoor стала первой сделкой компании Stroer Media International GmbH, основанной в начале года Stroer Group совместно с инвестиционной компанией Oaktree Capital Management для реализации совместных проектов в странах СНГ и Азии. По словам участников рынка, Stroer начал переговоры о выходе на украинский рынок два года назад и до последнего момента вел переговоры о создании СП с компаниями "Октагон" и "Европлакат-Украина". "Сделка Stroer с Perekhid Outdoor не влияет на переговоры 'Европлакат-Украина' с немецкой компанией о создании СП,– сказал директор 'Европлакат-Украина' Александр Метлушко.– Мы рассчитываем, что в ближайшее время компания даст ответ на наше предложение". В "Октагоне" информацию о переговорах со Stroer не подтвердили и не опровергли. В случае покупки компаний "Октагон" и "Европлакат-Украина" (рыночная доля менее 1,8%) суммарная доля Stroer на украинском рынке позволит ему занять третью позицию (подробнее см. таблицу).

 

Perekhid Outdoor – седьмой по величине оператор наружной рекламы на Украине, владеет более 1 тыс. рекламных конструкций в десяти городах Украины. Выручка компании в 2006 году оценивается в $2,5-3 млн. Входит в рекламную группу Atlantic Group Ltd, собственниками которой, по данным участников рынка, являются Дэвид Стюарт, Энди Бейн и Сергей Старицкий.

 

Эксперты считают, что выход компании на Украину имеет смысл только в случае покупки еще нескольких операторов из первой десятки. "Украина – последний рынок в Европе, который может быть интересен для экспансии,– считает директор рекламного агентства 'Октагон' Вадим Фрунзе.– По темпам роста и объему он уступает только России, при этом выход на Украину на порядок дешевле". "Stroer также ведет переговоры с донецкой компанией 'Плазма' и еще несколькими небольшими игроками рынка. Как мировой игрок, он будет бороться за место в тройке и на украинском рынке",– сказал управляющий директор News Outdoor Ukraine Валерий Кулик.

 

По словам источника Ъ, знакомого с планами Stroer на украинском рынке, руководство компании планирует в ближайшие несколько лет продать долю Stroer на одной из фондовых площадок. "Для получения более высокой капитализации Stroer необходимо нарастить активы. В том числе и на Украине",– отметил источник.

 

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО

 


Доли крупнейших операторов в сегменте билбордов в 2006 году в финансовом выражении, %

Компания

доля
рынка, %

BigBoard

13,7

"Луверс"

9,8

Poster

6,9

"Октагон"

5,6

PTM

4,7

"Плазма"

3,9

Perekhid

2,6

Outdoor

 

Mallis

2,4

Star

2

"СВ Аутдор"

1,8

Другие

46,6

Источник: компания "Украинский медиа монитор" (UMM)

Просмотров: 306 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]