Вскоре немецкий холдинг HDIGerling приобретет
украинскую страховую компанию «Алькона». Стороны договорились о продаже 94%
акций украинского страховщика. В «Альконе» подтвердили факт переговоров с иностранными
инвесторами, но от подробных комментариев отказались, ссылаясь на то, что
официально сделка еще не завершена. Между тем документы для получения
разрешения регуляторов обеих стран уже поданы.
По словам Матияса Марка, управляющего директора HDIGerlingInternationalHoldingAG, в работе
украинской страховой компании основное внимание будет уделено развитию
потребительского страхования. «Мы намерены развивать автострахование, а также
продукты для малого и среднего бизнеса. Страхование жизни и страхование от
несчастных случаев не входят в нашу стратегию развития в Украине в ближайшие
пять лет»,— отметил он. По его словам, через один-два года — в зависимости от
результатов работы на украинском рынке — HDIGerling рассмотрит
возможность дальнейших приобретений на страховом рынке Украины. Цена покупки не
разглашается. По оценкам участников рынка, стоимость покупки составила около
$20 млн.
Сейчас 52,58% акций СК «Алькона» владеет латвийское ООО «Грата Инвестицияс», а
также по 10,4% акций — общества с ограниченной ответственностью Primera Investments,
Visarine Holdnigs и Forland Finance, зарегистрированные также в Латвии.
В
начале прошлого года акционером «Альконы» была латвийская страховая компания Grata, которая также
была соучредителем Ogreskomercbanka (Латвия). В свое время Нацбанк даже
подозревал этот банк в оффшорных операциях с украинскими компаниями. Именно
этот банк через зарегистрированные в Киеве компании в конце 2006 г. купил
украинский Легбанк. А в начале 2007 г. рижский суд вынес решение о ликвидации Ogreskomercbank. В свете этих
событий решение о продаже «Альконы» вполне логично.
По словам участников рынка, покупка СК «Алькона» станет для немецкого холдинга
площадкой для выхода на украинский рынок. «HDIGerling — достаточно
мощный концерн, и то, что он вышел на украинский рынок, хорошо. Но что касается
«Альконы», в свое время она была активным игроком, а сейчас ее доля на рынке
уменьшилась. Видимо, немецкие акционеры понимают, что СК «Алькона» — это просто
базовая площадка, на которой они могут развивать свою стратегию в Украине»,—
считает Александр Сосис, предправления СК «АСКА».
Согласен с ним и Василий Фурман, гендиректор СК «Вексель». При этом он считает,
что конкуренция на рынке уже достаточно сильна и в ближайшие один-два года ведущие
компании вряд ли потеряют свои позиции. «Активного стратегического развития СК
«Алькона» в последние годы не было. Поэтому дальнейшее развитие компании будет
зависеть от стратегии новых инвесторов. И не факт, что проведение активной
рекламной кампании, расширение сети представительств позволит занять
существенное место на рынке. Все ведущие игроки на страховом рынке уже
принадлежат иностранным инвесторам, и рынок поделен. Для большинства компаний
сейчас важно удержать долю, которую они занимают на рынке, и в ближайшей
перспективе эта ситуация принципиально не изменится»,— считает господин Фурман.