Приветствую Вас Гость!
Суббота, 13.07.2024, 20:53
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта


16:21
Нефтетрейдеры успокаивают, что дефицита бензина не будет
 












Ассоциация "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" не видит предпосылок для дестабилизации поставок нефтепродуктов в обозримом будущем и протестует против провокационных и нагнетающих напряженность заявлений нефтеперерабатывающих компаний, в частности "ТНК-ВР Коммерс", о существовании предпосылок для дефицита топлива в Украине в связи с ремонтом Мозырского НПЗ и проблемами в России.

Об этом сказано в сообщении ассоциации.

"В отличие от внезапных поломок и остановок Лисичанского НПЗ, ремонт на Мозырском НПЗ является плановым, то есть сопровождается наработкой необходимых объемов продукта для бесперебойной поставки потребителям. А поставки из России - мизерные, в связи с чем меры российского правительства по ограничению экспорта бензина не будут иметь каких-либо последствий для Украины", - отметил президент ассоциации Леонид Косянчук.

В "Объединении операторов рынка нефтепродуктов Украины" уверены, что дефицит топлива в нашей стране может быть вызван лишь двумя факторами, которые стали реальными причинами проблем, наблюдающихся сегодня в РФ.

Первый фактор - реализация инициатив по так называемой поддержке нефтеперерабатывающей отрасли (импортные пошлины, квотирование, лицензирование и т.д.). Это автоматически ограничит конкуренцию на рынке и убьет диверсифицированную систему снабжения Украины топливом. Именно монопольное устройство российского рынка, полностью контролируемого владельцами НПЗ, ведущих, согласно выводам Федеральной антимонопольной службы России, дискриминационную ценовую политику, и ограничивает доступ к ресурсу независимых игроков.

Второй проблемный фактор - ужесточение государственного регулирования цен, что также стало одной из причин исчезновения топлива на многих российских АЗС. Несмотря на столь очевидные последствия госрегулирования, Минэнергоугля продолжает "рекомендовать" заведомо нереальные ценовые коридоры, которые в лучшем случае соответствуют оптовым, но не розничным ценам, продиктованным объективными факторами.

"Если в "ТНК-ВР" пророчат недостаток импортного продукта, то почему не увеличивают переработку нефти на "ЛИНИКе", чтобы покрыть якобы назревающий дефицит? Либо данная российская компания сама не верит в свои прогнозы, умышленно дезинформируя общественность и власти Украины с целью лоббирования пошлин и квот на импорт, либо попросту неспособна нарастить производство вопреки заявлениям о готовности насытить рынок нефтепродуктами в случае ограничения импорта», – добавил Косянчук.

Как сообщалось, 29 апреля т.г. пресс-служба ООО "ТНК-ВР Коммерс" со ссылкой на исполнительного директора компании Феликса Лунева заявила, что остановка белорусского Мозырского НПЗ на плановый ремонт в мае-июне может стать критичной для Украины и создать предпосылки для дефицита топлива.

Также Лунев отметил, что если правительство не использует инструменты для выравнивания конкурентной среды сейчас (импортные пошлины, квотирование, лицензирование и т.д.), оно может опоздать с поддержкой нефтеперерабатывающей отрасли страны.

По материалам УНИАН

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "УНИАН", в каком-либо виде строго запрещена.

Просмотров: 346 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]