Приветствую Вас Гость!
Вторник, 23.07.2024, 07:26
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта


11:36
Не размером единым // На Украину выходит российский ритейлер "Вестер"

розничная торговля

 

Коммерсант Украина   № 69 от 24.04.2007, ВТ

 

Украинский рынок розничной торговли начинает привлекать не только крупные российские продуктовые сети, но и операторов второго эшелона. Вслед за "Перекрестком", "О`Кей" и "Мосмартом" о выходе на украинский рынок вчера объявила региональная сеть "Вестер". Сеть, большинство магазинов которой находится в Калининградском регионе, планирует в ближайшие 2,5 года инвестировать в развитие гипермаркетов и супермаркетов на Украине порядка $100 млн. Первый супермаркет может быть открыт в Харькове уже до конца года.

 

Согласно опубликованной вчера инвестиционной программе развития ГК "Вестер", до 2011 года компания планирует открыть в странах СНГ (Белоруссия, Казахстан и Украина) до 109 магазинов общей площадью 473 тыс. кв. м. Из них 50 гипермаркетов и 24 супермаркета общей торговой площадью 307 тыс. кв. м в 35 городах Украины. В компании предполагают в среднем вкладывать около $700 в 1 кв. м в открытие супермаркетов и около $900 в 1 кв. м в гипермаркетов.

Как рассказал Ъ вице-президент ГК "Вестер", управляющий по Украине Игорь Цыбенко, до конца года компания планирует открыть в Харькове первый супермаркет (площадью 2 тыс. кв. м), а в первом квартале 2008 года там же – гипермаркет (до 5 тыс. кв. м). "В дальнейшем мы будем выходить в новые города с открытия гипермаркета, постепенно наращивая сеть за счет супермаркетов",– говорит господин Цыбенко. В ближайшие два года компания планирует инвестировать порядка $100 млн в открытие магазинов в Харькове, Днепропетровске, Житомире, Хмельницком, Николаеве и Донецке. "Первые площади будут арендоваться, так как мы стремится к быстрому выходу на украинский рынок – через два-три года рынок достигнет насыщения как в формате супермаркетов, так и в формате гипермаркетов",– говорит господин Цыбенко.

ГК "Вестер" включает более 180 магазинов, большая часть которых находится в Калининграде. Продуктовая сеть компании насчитывает 34 магазина под брэндами "Вестер-гипер", "Вестер-универсам", "Вестер-супермаркет" и "Сосед". Оборот группы в 2006 году – $360 млн, из них продуктовой сети – $190 млн. Основные владельцы – Олег Болычев и гендиректор компании Александр Астрейко.

Российские эксперты отмечают, что выход "Вестер" на украинский рынок – это первый пример экспансии сети среднего эшелона на рынки стран СНГ. "Для экспансии на новые рынки необходим значительный капитал, поэтому для сети с оборотом менее 1 миллиарда долларов сделать это будет крайне трудно",– считает партнер компании Deloitte Егор Метелкин. Сейчас на Украине собственные магазины есть у сетей супермаркетов "Перекресток" (четыре магазина в Киеве) и "Патэрсон" (три магазина в Киеве). Сеть экономичных универсамов "Пятерочка" представлена 16 франчайзинговыми магазинами в Харькове. Недавно о выходе на украинский рынок объявила петербургская сеть гипермаркетов "О`Кей" (см. Ъ от 16 февраля) и московская "Мосмарт" (см. Ъ от 1 марта).

Согласно данным ИК "Ренессанс Капитал Украина", объем продуктового розничного рынка на Украине в 2006 году составил $12-14 млрд. По данным GfK Ukraine, по итогам прошлого года на долю цивилизованной розницы пришлось 47% от общего объема товарооборота на Украине в финансовом выражении. Согласно прогнозу компании, к 2015 году эта доля увеличится до 66-72%.

По мнению экспертов, стратегия "Вестера" логична. "Выходить в новый город с гипермаркетом проще с точки зрения выстраивания системы логистики и завоевания рыночной доли. Потом уже можно наращивать обороты за счет супермаркетов",– считает гендиректор сети "Патэрсон" Юрий Яковчик. Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко считает, что выход на Украину в сегменте супермаркетов оправдан в долгосрочной перспективе: "Это наиболее перспективный сегмент украинской розницы, который очень недооценен". По мнению вице-президента по маркетингу Fozzy Group Михаила Дудника, до насыщения отечественного рынка еще далеко. "В отличие от таких развитых рынков, как польский, на Украине до сих пор нет доминирующих игроков. Даже на нашу компанию приходится порядка 10 процентов рынка",– говорит менеджер Fozzy Group.

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО, ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА

Просмотров: 164 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]