19:40 НБУ тратит больше всего бюджетных средств на рекламу | |
Средний рекламный бюджет крупной украинской
компании – $1-2 млн. Вкладывая такие деньги в рекламу, бизнесмен
рассчитывает, как минимум, на окупаемость расходов за счет повышения
продаж. Государственные учреждения тратят на рекламу порой намного
больше средств, и даже не задумываются о том, как их отбить. Заказываемые госслужащими услуги чаще всего ориентированы на
повышение лояльности, в том числе чиновников. Например, госпредприятие
«Дельта-лоцман» (предоставляет услуги по лоцманскому проведению судов) в
2012 г. потратит почти 1 млн грн. на кампанию по «повышению имиджа и
деловой репутации». В конкурсной документации, которую предприятие
подготовило для участников тендера на предоставление услуг, было
указано, что целевая аудитория кампании – народные депутаты, члены
Кабмина, министерств, прокуратуры, суды, журналисты, судовладельцы и
региональные органы власти. В этом году в «Вестнике государственных закупок» были
опубликованы сообщения о рекламных контрактах органов власти и компаний,
подконтрольных государству, по меньшей мере, на 273 млн грн. Что
сопоставимо, к примеру, с годовым бюджетом г. Ужгорода. В эту сумму не
включены расходы органов власти на печать коммунальных газет, издержки
госкомпаний на корпоративные издания, а также мониторинг СМИ по заказу Администрации президента, Кабмина и других госорганов. Forbes.ua составил рейтинг крупнейших промо-бюджетов госучреждений и госкомпаний в 2012 году. Больше всего, пишет издание, на рекламу тратит Нацбанк – 84, 04 млн грн. В прошлом году Нацбанк создал собственный телеканал «БанкTV», который выходит в эфир под логотипом БТБ. Телеканал служит площадкой для выступлений руководства НБУ
и информирует зрителя о событиях на финансовых рынках. В этом году
«БанкTV» потратил на закупку оборудования 71 млн грн., закупил
автомобили на 1,37 млн грн. Кроме того, «БанкTV» перечислил 11 млн грн.
за трансляцию телесигнала компании «Зеонбуд» – монопольному оператору
цифрового телевидения, о котором недавно писал Forbes.ua Правда, 8 октября НБУ отменил тендер, на котором планировал закупить услуги по размещению рекламы в СМИ. Крупнейшие подрядчики: «Комтел системи мовлення» – 71,33 млн грн., «Зеонбуд» – 11,34 млн грн. По материалам Forbes.ua | |
|
Всего комментариев: 0 | |