10:07 "Мотор Сич" закопала мотор войны // Компания помирилась с ГП "Антонов" | |
Конфликт производителя авиадвигателей "Мотор Сич" и госавиаконцерна "Антонов" завершился миром. Компания попросила суд не рассматривать ее иск к "Антонову", а концерн обязался выполнить условия договора, по которым первые 50 самолетов Ан-148 будут комплектоваться запорожскими двигателями. "Мотор Сич" явно переоценила угрозу того, что ее двигатели будут заменены российско-французскими SaM146, говорят эксперты. "Антонову" сейчас важнее наладить серийное производство самолета, а не создавать его модификации. Хозяйственный суд Киева оставил без рассмотрения иск компании "Мотор Сич" к ГП "Антонов", рассказал вчера Ъ глава наблюдательного совета запорожской компании Анатолий Малыш. По его словам, "Мотор Сич" сама обратилась в суд с предложением не рассматривать иск, так как "Антонов" подтвердил свои обязательства выполнить условия договора с производителем. Иск не был отозван из суда, уточнил господин Малыш. В "Антонове" подтвердили эту информацию. "Мы не собирались нарушать условия договора с компанией 'Мотор Сич'",– отметила пресс-секретарь предприятия Оксана Трофимчук. Иск к "Антонову" был подан летом – "Мотор Сич" требовала от авиаконцерна выполнить условия договора о поставке 100 двигателей Д-436-148 производства "Мотор Сич" для 50 самолетов Ан-148. Обращение в суд было вызвано появившейся информацией о переговорах "Антонова" и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) о возможном оснащении Ан-148 альтернативными двигателями SaM146 производства российского "Сатурна" и французской Snecma. Инициатором переговоров была российская сторона, этот вопрос даже обсуждался на заседании российско-украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиапромышленности 26 июня в Москве, утверждал источник Ъ (см. номер от 7 июля). Ан-148 – региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Самолет оснащен двигателем Д-436-148 разработки ГП "Ивченко-Прогресс", который выпускается на "Мотор Сич". Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" оценивает портфель заказов на Ан-148/158/168 до 2025 года в 130 машин. В "Антонове" не говорили о конкретных договоренностях с ОДК, но не исключали такой возможности в будущем. Ан-148 предполагает вариант использования альтернативного двигателя – это возможно и с конструкционной, и с технической точки зрения, добавляли в "Антонове". Но глава "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев счел, что переговоры с ОДК нарушают условия договора "Антонова" с его компанией. "Мотор Сич" явно поторопилась с подачей иска, считает глава аналитической службы российского агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Даже если бы 'Антонов' достиг конкретных договоренностей об оснащении Ан-148 российскими двигателями, процесс создания новой модификации и последующих испытаний гарантированно потребовал бы больше времени, чем производство 50 машин с двигателями 'Мотор Сич'",– говорит эксперт. По его словам, сейчас все силы конструкторского бюро "Антонова" в первую очередь направлены на создание модификации и сертификации Ан-158, а также на работу над версией Ан-178. "В этой ситуации создание варианта с альтернативным двигателем, который очевидно требует дополнительных конструкторских ресурсов, не должно являться первоочередной задачей для 'Антонова'",– подчеркивает господин Пантелеев. | |
|
Всего комментариев: 0 | |