Источник:
Газета "ДЕЛО" / Денисенко Анна / 02:40 / 29 Января 2007
Медиахолдинг
«Обозреватель», подконтрольный депутату Киевсовета Михаилу Бродскому, купил
один из старейших украинских интернет-ресурсов «Украинский портал». «Сумма
сделки — коммерческая тайна, а в общем это — приобретение холдинга, поэтому все
вопросы к Олегу Медведеву (шеф-редактор группы сайтов «Обозреватель». —
«ДЕЛО»)»,— сказал Бродский.
В свою очередь, Олег Медведев заверяет, что основная цель покупки портала —
«создание единого сообщества пользователей на базе мощных интернет-ресурсов», а
также расширение рекламных площадей холдинга. По мнению предправления
интернет-ассоциации Украины Татьяны Поповой, «Обозреватель» входит в тройку
лидеров рынка интернет-рекламы в Украине. «Если учесть, что «Украинский портал»
имеет сложившуюся аудиторию и большое количество сервисов, то они смогут
неплохо заработать на рекламе и, конечно же, повысить рейтинг своего
владельца», — уверена Попова. Она напоминает, что Олег Медведев широко известен
еще и как политтехнолог. Эксперт не исключает, что в ближайшее время
«Украинский портал» может утратить свою незаангажированость и «станет более
похож на «Обозреватель».
Генеральный директор службы доменных имен «Альфа-каунтер» Людмила Власова также
соглашается, что для «Обозревателя» покупка портала — хорошее капиталовложение,
но только в том случае, если портал не станет политической площадкой». «Он тем
и выигрывал, что был в основном для молодежи и абсолютно невинным в плане
политики», — считает специалист.
В то же время Вадим Осадчий, директор медиахолдинга Бродского настаивает, что
основным стимулом для покупки стал рост рекламного рынка и привлекательность
этого бизнеса. «Реклама в Интернете выгодна, поскольку там концентрируется
наиболее платежеспособная аудитория», — объясняет Осадчий. Он сообщил, что в ближайшее
время ожидается введение новых сервисов на «Украинском портале».
По итогам 2006 года, рекламные доходы интернет-холдинга «Обозреватель» по
сравнению с 2005 годом возросли в 1,83 раза.