Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 30.12.2024, 19:48
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 575

Статистика


Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта


12:51
«Льготный» импорт бензина и дизтоплива сдерживает рост цен

Импорт нефтепродуктов без уплаты налогов и сборов, реализуемый компанией «Ливела», стал своеобразным буфером между украинским и мировым рынком

На многих автозаправках — уже импортный бензин

Умеренный рост цен на нефть в сентябре-октябре не сказался на ценах на топливо на украинских заправках. Наоборот, цены даже немного снизились, хотя в нормальных условиях должны были показать адекватный подъем. По данным Гостаможслужбы, «на данном этапе только предприятие (ДП «Ливела») продолжает таможенное оформление нефтепродуктов по решению суда с освобождением от уплаты налогов».

«Если бы в структуре цены была вся налоговая составляющая, цены на бензин были бы сегодня выше на 50-60 коп.,— рассуждает Сергей Куюн, директор консалтинговой группы «А-95».— Но с другой стороны, все без исключения пострадают от дефицита бюджета, который выльется в сокращение социальных программ, проблемы пенсионного фонда».

Такое положение вещей делает бессмысленной дискуссию о необходимости повышения акциза на топливо, за счет которого планируется финансировать строительство дорог и инфраструктуры. По оценкам экспертов, только за последние три месяца сумма оптимизированных налогов составила почти 2 млрд. грн.

Существованием данной схемы озабочены и иностранные инвесторы, которые через Европейскую бизнес-ассоциацию уже направили обращение к президенту с просьбой обратить внимание на существование антиконкурентных условий на рынке.

«Мы владеем хорошими производственными и сбытовыми мощностями, но, к сожалению, из-за непрозрачной конкурентной среды они не могут обеспечить должной эффективности,— говорит Дмитрий Зверев, пресс-секретарь ООО «ТНК-ВР Коммерс».

Как сообщили «і» в компании ООО «ТНК-ВР Коммерс», переоценка стоимости украинских активов компании привела к списанию за девять месяцев 2010 г. $127 млн. в стоимости нематериальных активов ТНК-ВР. В настоящее время компания рассматривает различные опции, чтобы продолжить свою деятельность на местном рынке.

Более того, как заявили в Комитете ЕБА по топливу и энергетике, деформация конкурентного поля страны «фактически останавливает инвестиционный процесс в отрасли, оказывающей существенное влияние на развитие всего народно-хозяйственного комплекса страны. Безусловно, возросшие риски местного рынка, непрозрачность среды, будут учитываться инвесторами при реализации перспективных проектов, что может привести к переосмыслению привлекательности тех или иных бизнес-инициатив».

Правда, «привилегированный» импорт нефтепродуктов стал неизбежным соблазном для операторов рынка. Постепенно все больше компаний приобретают топливо именно у «льготников».

«Поскольку работать «вне схемы» невозможно, так как не сможешь конкурировать, то практически все операторы рынка уже в той или иной степени участвуют в нынешнем механизме снабжения рынка,— говорит Сергей Куюн.— Разница лишь в том, кто насколько далек от «первых рук».

В результате, по оценкам консалтинговой группы «А-95», доля светлых нефтепродуктов, ввезенных за август-октябрь в льготном режиме, на рынке достигла 30%.

На данный момент рынок ждет решения вопроса на высшем уровне. Ранее вице-премьер-министр Сергей Тигипко поручил Антимонопольному комитету Украины (АМКУ), а также нескольким профильным ведомствам изучить ситуацию с ввозом нефтепродуктов без уплаты акцизного сбора и НДС. Однако пока прогресса в решении проблемы не видно.

В свою очередь пресс-служба АМКУ утверждает, что такого поручения от вице-премьера ведомство не получало. Единственным видимым процессом по этому вопросу является рассмотрение дела в Верховном апелляционном суде Украины. Как сообщал ранее заместитель начальника Энергетической региональной таможни Александр Бельчук, его ведомство пытается оспорить судебные решения, которые позволили осуществлять льготный импорт.

Нужно заметить, что судебные решения Автозаводского суда города Кременчуга уже были обжалованы налоговой и таможней. Однако до окончания пересмотра дела в апелляционном суде фискальные органы отказались от своих апелляций, и действие судебных решений о применении льгот было возобновлено.

Теперь же налоговики и таможня подали жалобы на определение апелляционного суда о возобновлении действия первоначального судебного решения об освобождении предприятия от налогов и сборов, в котором перечислены предприятия, на которые оно распространяется. Тем не менее шансы на обжалование этих решений все-таки остаются.

«Разъясняя положения законодательства о налогообложении предприятий с иностранными инвестициями, Конституционный суд Украины еще в 2002 г. пришел к выводу, что применение к предприятиям с иностранными инвестициями национального режима валютного налогообложения соответствует принятым Украиной международным обязательствам,— говорит Александр Скляренко, советник, адвокат юридической фирмы Magisters.— Таким образом, у ГНАУ и ГТСУ есть реальные шансы добиться отмены вышеуказанных судебных решений».

Как сообщили «і» в пресс-службе Гостаможслужбы, в Харьковском апелляционном административном суде судебное производство по ходатайству Энергетической региональной таможни еще не начато, а Высший апелляционный суд Украины еще не назначил времени рассмотрения.

Но в Управлении правового обеспечения ведомства уверены, «существуют все основания, что во время рассмотрения дела Высшим административным судом Украины будет проверена правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, предоставленной ими оценки обстоятельств в деле, по результатам чего будет принято законное и обоснованное решение».

Просмотров: 321 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]